«Met» — Большой: совместная стратегия на 2019—2022 годы

Игорь Корябин, 11.10.2017 в 00:00

Анна Нетребко

9 октября нынешнего года ничем особо не приметная неделя трудовых буден главного музыкального театра страны ознаменовалась весьма нетривиальным, можно сказать, историческим событием. В Москву для совместной пресс-конференции с генеральным директором Большого театра России Владимиром Уриным прилетел генеральный менеджер нью-йоркского театра «Метрополитен-опера» Питер Гелб (Peter Gelb).

Пресс-конференция состоялась в главном фойе Исторической сцены, и на ней было объявлено, что планы долгосрочного стратегического сотрудничества двух крупнейших оперных театров мира связаны с периодом 2019–2022 годов. Творческое наполнение планов этого отрезка времени – три совместные оперные постановки («Аида» Джузеппе Верди, «Саломея» Рихарда Штрауса и «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера), которые будут показаны как в Нью-Йорке, так и в Москве.

Новость, несомненно, потрясающая, но вряд ли сенсационная.

Между тем, оперный менеджмент сегодня устроен так, что сенсация, рассчитанная, понятно, не на меломанов, а на самые широкие слои публики, нужна ему просто как воздух! И такой сенсацией как раз и становится участие во всех трех названных постановках Анны Нетребко, имя которой давно уже на слуху даже тех, кто порог оперного театра не переступал ни разу в своей жизни.

В качестве главного акцента имя певицы закономерно было вынесено и в заголовок розданного журналистам пресс-релиза, ведь на массовую аудиторию рассчитано именно это. Другой информации по составам солистов пока нет, ведь до реализации анонсируемых проектов еще очень далеко. А и нужна ли эта информация так заблаговременно, когда одно лишь имя звезды — железная гарантия полной кассы и коммерческого успеха!

В «Аиде» и «Саломее» отечественная мегадива исполнит титульные партии, в «Лоэнгрине» — партию Эльзы.

На нынешнем этапе карьеры погружение певицы в область тяжелого драматического репертуара окончательно и бесповоротно. После «Манон Леско» Пуччини, спетой на ряде сцен мира (в том числе и на сцене Большого в прошлом сезоне), на сегодняшний день финальным рывком артистки в этом направлении можно считать партию Аиды в постановке Зальцбургского фестиваля нынешнего года. В сезоне 2017/2018 ожидается ее появление в нью-йоркском театре «Метрополитен-опера» и в партии Тоски в одноименной опере Пуччини.

Вопрос, в какой степени некогда сугубо лирический голос певицы сегодня превратился в драмсопрано, всё еще предмет для дискуссии, и среди трех названных опер, в которых Анну Нетребко услышит публика Москвы и Нью-Йорка, пока наибольшую интригу вызывает вовсе не «многокилометровый» Рихард Вагнер, а «малый да удалый» Рихард Штраус. Что ж, как говорится, поживем — увидим!

Переговоры Большого театра с театром «Метрополитен-опера» начались год назад,

и за это время стороны определились лишь с персоналиями режиссеров-постановщиков и, практически полностью, дирижеров.

«Аиду» будет ставить американец Майкл Майер, «Саломею» – немец Клаус Гут, а «Лоэнгрина» – англичанин Фелим МакДермот.

Канадский дирижер Янник Незе-Сеген, который займет пост музыкального руководителя «Met» в начале сезона 2020/2021, продирижирует премьерами каждого из трех спектаклей в Нью-Йорке. Премьеры «Аиды» и «Саломеи» в Большом театре проведет его главный дирижер и музыкальный руководитель Туган Сохиев. Вопрос о дирижере «Лоэнгрина» в Москве пока остается открытым.

Совместные постановки оперных театров мира (не только между двумя партнерами, как в данном случае, но и многосторонние) давно стали весьма характéрной приметой нашего экономически нестабильного времени,

и в этом оперные театры находят реальные возможности удешевления своих производственных затрат.

Планирование потенциального сотрудничества всегда носит заблаговременный, долгосрочный характер, ведь подобные проекты неизбежно предполагают согласование огромного числа вопросов и нюансов – как организационных, так и юридических.

В случае Большого театра и театра «Метрополитен-опера» юридическим аспектам, связанным с особенностями и нестыковками национальных законодательств, приходится уделять особое внимание. Прошел первый переговорный год, его первые информационно-обнадеживающие итоги оглашены, и в ожидании реализации анонсированных поистине грандиозных планов остается лишь запастись терпением…

реклама

вам может быть интересно

Во славу русской музыки Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

статьи

Раздел

опера

Театры и фестивали

Большой театр, Метрополитен-опера

Персоналии

Анна Нетребко, Туган Сохиев

Произведения

Аида, Лоэнгрин, Саломея

просмотры: 2646



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть