Борис Александрович Фенстер

Boris Fenster

Дата рождения
30.04.1916
Дата смерти
29.12.1960
Профессия
Страна
СССР

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955), народный артист РСФСР (1957), лауреат Сталинских премий (1948, 1950).

Окончил Ленинградский хореографический техникум в 1936 (ученик Л. Петрова, Л. Леонтьева, В. Пономарева), балетмейстерские курсы при ЛХТ в 1940 (ученик Ф. Лопухова). В 1936-41 в Малом оперном театре исполнял партии: Колен; Арлекин («Арлекинада»), Адъютант князя («Кавказский пленпик»), Рене («Фадетта»), характерные танцы.

В 1944-45 помощник художественного руководителя, в 1945-53 художественный руководитель, в 1953-56 главный балетмейстер Малого оперного театра, в 1956-60 главный балетмейстер Театра им. Кирова. В ЛХУ был ассистентом Л. Лавровского в постановке балетов «Фадетта» (1934), «Катерина» (1935); после 1945 несколько лет преподавал актерское мастерство.

В ЛХУ поставил балеты «Том Сойер» К. Гладковского (1936), «Бэла» В. Дешевова (1941); в Малом оперном театре: «Ашик-Кериб» (1940, дипломный спектакль), «Мнимый жених» (1946); «Доктор Айболит» И. Морозова (1948), «Юность» (1949), «Веселый обманщик» (1951, ассистент по нац. танцам К. Джапаров), «Барышня-крестьянка» (1951), «Двенадцать месяцев» (1954), «Голубой Дунай» (1956), оперу «Фенелла» (1960), возобновил «Фадетту» (1945).

В Театре им. Кирова поставил балеты «Тарас Бульба» (1955), «Маскарад» (1960). Ставил танцы в операх, концертные номера. Поставил балеты «Каменный цветок» А. Фридлендера (1953, ЛДК им. А. М. Горького), «Тийна» Л. Аустер (1955, театр «Эстония»), перенес в театр «Эстония» балеты «Доктор Айболит» (1950), «Юность» (1952), «Мнимый жених» (1954).

В 1949-50 в Ленинградской консерватории преподавал оперную режиссуру, в 1959-60 член художественного совета при Министерстве культуры СССР.

Балетмейстерскую работу начал ассистентом Л. Лавровского в ЛХУ и Малом оперном театре, где был также репетитором и режиссером, ведущим спектакль. Как балетмейстер Фельдт убежденно примыкал к течению драмбалета. Внес вклад в создание балетного репертуара для детей.

Наиболее значительная работа и для балетмейстера, и для театра — советский современный балет «Юность», созданный по мотивам романа Н. Островского «Как закалялась сталь». Этот балет, удостоенный Сталинской премии, был одним из лучших советских балетов конца 40-х гг.

Центральное место в постановках Фельдта (50-е гг.) занял балет «Тарас Бульба» В. Соловьева-Седого.

Преждевременная смерть настигла талантливого балетмейстера во время генеральной репетиции его последнего балета «Маскарад».

Литература: Богданов-Березовский В. Поиски нового.— Веч. Лепинград, 1955, 14 марта; Сергеева Ю. Езда в незнаемое...— Ленингр. правда, 1957, 21 авг; Красовская В. Борис Фенстер.— Театр. Ленинград, 1957, № 37; Макаров А. Преемник Тараса.— Театральная жизнь, 1969, № 7.

А. Деген, И. Ступников

реклама

вам может быть интересно

Пина Бауш Балетмейстеры

рекомендуем

смотрите также

Реклама