Александрина Пендачанска

Alexandrina Pendatchanska

Дата рождения
24.09.1970
Профессия
Тип голоса
сопрано
Страна
Болгария

Александрина Пендачанска (Alexandrina Pendatchanska)

Александрина Пендачанска родилась в Софии в семье музыкантов. Ее дед был скрипачом и дирижером Софийского филармонического оркестра, мать — Валерия Попова — известная певица, выступавшая в середине 80-х в миланском театре Ла Скала. У нее Александрина обучалась вокалу в Болгарской Национальной школе музыки, которую окончила также как пианистка.

Впервые на оперной сцене Александрина Пендачанска дебютировала в 17 лет, исполнив Виолетту в «Травиате» Верди. Вскоре после этого стала лауреатом конкурса вокалистов имени А. Дворжака в Карловых Варах (Чехия), Международного конкурса вокалистов в Бильбао (Испания) и UNISA в Претории (ЮАР).

Начиная с 1989 года Александрина Пендачанска выступает в лучших концертных залах и оперных театрах мира: Берлинской, Гамбургской, Венской и Баварской государственных операх, театрах Сан-Карло в Неаполе, Дж. Верди в Триесте, Театро Реджио в Турине, Ла Монне в Брюсселе, Театре на Елисейских полях в Париже, Вашингтонской и Хьюстонской операх, театрах Санта Фе и Монте-Карло, Лозанны и Лиона, Праги и Лиссабона, Нью-Йорка и Торонто... Она участвует в известных фестивалях: в Брегенце, Инсбруке, Дж. Россини в Пезаро и других.

В период с 1997 по 2001 гг. певица исполнила партии в операх: «Роберт-дьявол» Мейербера, «Гермиона» и «Путешествие в Реймс» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Чужестранка» Беллини, «Сестра Анджелика» Пуччини, «Луиза Миллер» и «Двое из Фоскари» Верди, а также воплотила на сцене моцартовских героинь — Донну Анну и Донну Эльвиру в опере «Дон Жуан», Аспазию в опере «Митридат, царь Понтийский» и Вителию в «Милосердии Тита».

Среди других ее работ последнего времени — выступления в оперных спектаклях «Юлий Цезарь» Генделя, «Верная нимфа» Вивальди, «Роланд-паладин» Гайдна, «Опера-серия» Ф. Гассмана, «Турок в Италии» и «Дева озера» Россини, «Идоменей» Моцарта.

Концертный репертуар певицы представлен сольными партиями в Реквиеме Верди, Stabat Mater Россини, оратории «Царь Давид» Онеггера, которые она исполняет с Израильским филармоническим оркестром, Филадельфийским симфоническим оркестром, итальянскими оркестрами RAI, «Солисты Венеции», Флорентийский музыкальный май и оркестрами Национальной академии Санта Чечилия в Риме, Национальным филармоническим оркестром России, Венским симфоническим и др. Она сотрудничает с такими известными дирижерами, как Мюнг-Вун Чунг, Шарль Дютуа, Риккардо Шайли, Рене Якобс, Маурицио Бенини, Бруно Кампанелла, Эвелин Пидо, Владимир Спиваков...

Обширная дискография певицы включает записи сочинений: «Жизнь за царя» Глинки (Sony), «Колокола» Рахманинова (Decca), «Паризина» Доницетти (Dynamics), «Юлий Цезарь» Генделя (ORF), «Милосердие Тита», «Идоменей», «Дон Жуан» Моцарта (Harmonia Mundi) и др.

Будущие ангажементы Александрина Пендачанской: участие в премьере «Агриппины» Генделя в Берлинской государственной опере, дебюты в спектаклях «Мария Стюарт» Доницетти (Елизавета) в Канадской опере Торонто, «Мнимая садовница» Моцарта (Арминда) в Венском театре «Ан дер Вин», «Паяцы» Леонкавалло (Недда) в Венской государственной опере; выступления в операх «Сицилийская вечерня» Верди (Елена) в Театре Сан Карло в Неаполе и «Дон Жуан» Моцарта (Донна Эльвира) на фестивале в Баден-Бадене; исполнение заглавной роли в опере «Саломея» Р. Штрауса в театре Сен-Галлен в новой постановке Венсана Буссара, а также дебют в опере «Руслан и Людмила» Глинки (Горислава) в Большом театре в Москве.

Источник: сайт Московской филармонии

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама