Pierre Vladimiroff
Окончил Петроградское театральное училище в 1911 (ученик М. Фокина). Быстро выдвинулся в первые танцовщики (1915). До революции был последним партнером М. Кшесинской. Выступал в Париже в труппе русского балета С. Дягилева (1912, 1914). Танцевал в Мариинском театре до 1919.
Партии: Эрос («Эрос»), Юноша («Шопениана»), Голубая птица, Абдерахман; Артур («Синяя Борода»), Арлекин («Карнавал»), Солор; Бог ветра («Талисман»), Конрад, Альберт; Арлекин («Арлекинада»), гран па («Пахита»).
После 1919 работал за границей: партнер Т. Карсавиной, выступал в труппах С. Дягилева (1921, 1925), М. Мордкина (США, 1925-27). В 1928-31 партнер А. Павловой. С 1934 по 1967 преподавал в США (в балетной школе п/р Дж. Баланчина и Л. Кёрстейна, в «Нью-Йорк сити балле» и т. д.). Среди его учеников — Дж. Тарас, Н. Кей, У. Доллар, Ж. д'Амбуаз.
Владимиров был превосходным партнером, ярким, выразительным, мужественным танцовщиком. Вот как Ю. Слонимский описывает его исполнение партии Голубой птицы: «Владимиров взвивался, как геликоптер, вращался в воздухе и падал, делая это бурно и блистательно. Все движение — от взлета до падения — звучало как один торжествующий крик. Владимиров пируэтировал без конца, не останавливая внимания на подготовке; стремительное движение давало возможность видеть обратившийся в линию корпус, за которым, сознательно опаздывая, следовало лицо с горящими глазами. Для Владимирова в пируэте важно было вихревое вращение, напоминавшее смерчевой столб, мгновенно опадавший».
Литература: Красовская В. П. Н. Владимиров. — В кн.: Русский балетный театр начала XX века. Л., 1972, т. 2.
А. Деген, И. Ступников