Романтические скитания аутентиста

Марк Пэдмор на «Декабрьских вечерах»

30.12.2004 в 21:37

Photo: Marco Borggreve

22 декабря в ГМИИ им. Пушкина прошел очередной концерт фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». С сольной программой в сопровождении пианиста Роджера Виньолеса выступил известный британский тенор Марк Пэдмор.

С этим певцом московская публика познакомилась меньше года назад. Во время III Московского пасхального фестиваля в апреле Пэдмор исполнил партию Евангелиста в баховских «Страстях по Матфею» под управлением известного дирижера Филиппа Херрвега. Певец из Англии оставил тогда яркое впечатление своей эмоциональностью и стилистической точностью.

Старинная музыка — одна из сфер исполнительской деятельности, где авторитет английских музыкантов неоспорим. Названия ведущих коллективов и имена дирижеров из Великобритании известны по всему миру. На протяжении своей карьеры Марк Пэдмор сотрудничал со многими из них: в конце 80-х с «Хилльярд-ансамблем», в начале 90-х — с Уильямом Кристи и его «Les Arts Florissants», позже — с Джоном Элиотом Гардинером и Роджером Норрингтоном.

Он и сегодня продолжает выступать с мастерами аутентичного исполнительства. Так, в Москву Пэдмор приехал прямиком из европейского турне гентского ансамбля «Collegium Vocale». Под управлением все того же Филиппа Херрвега он исполнял сольную партию в «Рождественской оратории» Баха. Однако все эти годы, как оказалось, в душе аккуратного аутентиста таился романтик. В последние годы Пэдмор начал выступать с сольными концертами, и одним из его излюбленных композиторов стал Шуман.

Свой московский концерт Марк Пэдмор начал с четырех песен Генри Пёрселла, отдавая дань своему многолетнему увлечению старинной музыкой. Однако в духе темы нынешнего фестиваля «Отражения — метаморфозы» он избрал аранжировки английского классика XX века Бенджамина Бриттена, фортепианная партия которых несет ощутимый отпечаток новой эпохи. Причудливую метаморфозу старинного литургического песнопения явил кантикль Бриттена «My beloved is mine». Первое отделение завершилось знакомством с еще одним крупным британским композитором завершившегося столетия Майклом Типпетом (прозвучала его развернутая композиция «Конец отрочества»). Культурный и тонкий певец, которому немного не хватает яркости, желания и умения поиграть на публику, — таким предстал Пэдмор в английской части своей программы.

Второе отделение, отданное циклу Роберта Шумана «Любовь поэта», обратило эти недостатки в достоинства. Некоторая остраненность, подчеркнутая музыкальность, как противовес увлечению сюжетностью, родили интерпретацию свежую и трогательную.

Быстрая, без пауз смена частей не давала возможности сосредоточиться, «застрять» на отдельном переживании. За перипетиями любовных терзаний лирического героя Пэдмор следил словно бы с дистанции времени. Только взрыв чувств в «Ich grolle nicht» («Я не сержусь») дал понять об их глубине.

Прощаясь с тепло принимавшей его публикой, Пэдмор на бис спел «Nacht und Traume» Шуберта. После чего стало понятно, что есть смысл ждать продолжения романтических скитаний аутентиста.

Дмитрий Абаулин

Тип

рецензии

Раздел

опера

просмотры: 1087

реклама

вам может быть интересно

Ни сном, ни русским духом Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

рецензии

Раздел

опера

просмотры: 1087