Задушевный язык барабанов

Японские барабанщики «Ямато» снова нагрянули в Москву и два вечера подряд собирали в Театре оперетты полный зал. Народ, конечно, высказывался по поводу цен, но по окончании программы сметал диски и кассеты, невзирая на спекулятивные цифры.

Реклама обещала «мистические повороты сюжета», «архаический пафос» и «древние магические техники воздействия на человеческую психику», не говоря уж о коллективном экстазе. Все это надо прочесть и поскорее забыть. Во время выступлений «Ямато» человеческая психика вне опасности, а если под конец вы ощущаете, как резонирует ваша грудная клетка, то это — явление чисто акустического свойства.

Шесть с лишним лет барабанщики колесят по Европе и обеим Америкам. Насколько они «свои» у себя на родине и как их сегодня там принимают — представить сложно. Уж очень здорово они наловчились разговаривать с западной публикой на языке барабанов (хотя в половине номеров барабаны — и вовсе только повод для разговора по душам). Свет, костюмы, небольшие элементы акробатики — это не главное, хотя для шоу, ясное дело, необходимо. Главное — это работа десяти симпатичных актеров и актрис. И неудивительно, что у нас новое барабанное шоу «Гром» приняли на ура. Все-таки персонаж, которого изображает человек по имени Маса (не путать с камердинером Фандорина!), — вылитый наш родной Асясяй, только с лица японец и на барабане играет. (Барабаны, кстати, тоже очень милые, некоторые похожи на бочонки с медом из коллекции Винни Пуха. Похожие можно купить на сайте https://musicbase.ru/.)

Конечно, нечто японско-самурайское тоже имеет место. В наше время точность и быстродействие такого уровня, как у барабанщиков «Ямато», — прерогатива компьютеров (да еще разве что профессиональных спортсменов). Конечно, барабанщики синхронны, как каратисты, выносливы, как велогонщики, перфекционисты, как положено уроженцам Страны восходящего солнца, а три десятка барабанов всех размеров издают звуки любой высоты и силы. Нам изобразили многорукого спрута на дне морском, пирамиду, кузницу, не раз и не два демонстрировали, как из одного завораживающего ритма рождается другой. Один из группы ловил звенящий, золотистый отзвук, хватал, с трудом удерживал — было полное ощущение, будто звук летает вокруг его головы, а потом, пойманный, бьется у него в руках! Только вот флейты и сямисены рядом с барабанами пришлось сильно подзвучивать, и получилось очень неестественно.

Но полная «гармония позитивных вибраций», выражаясь изысканным слогом буклета, наступила в самом конце: Маса с ассистентами взялся обучать публику, как следует ритмично и темпераментно аплодировать. Надо сказать, взрослые дяди и тети слушались его не хуже, чем детишки на елке — Деда Мороза, а такое удовольствие, согласитесь, нечасто выпадает.

Евгения Романова

реклама

вам может быть интересно

На концерте Андрея Писарева Классическая музыка