На экране — дети

Снимая фантастическую драму «Искусственный разум» («Первый канал», 12 апреля, 0.50 США, 2001. Режиссер и автор сценария Стивен Спилберг. В ролях: Хэйли Джоэл Осмент, Джуд Лоу, Уильям Херт, Стивен Спилберг, Бонни Кертис), Спилберг принял эстафету у своего покойного друга — выдающегося режиссера Стэнли Кубрика, который пытался поставить этот фильм в течение 20 лет и умер в разгар подготовки к съемкам. Действие происходит в середине XXI века. Киборги живут бок о бок с людьми и выручают их во всех сферах деятельности. И тут наука преподносит человечеству очередной сюрприз — создается чудо-робот совершенно иного порядка: с разумом, нервной системой, способный испытывать все человеческие эмоции и главное — любить. Это настоящий подарок для супружеских пар, не имеющих детей. Кибернетический мальчик, по виду ничем не отличающийся от живого ребенка, попадает в семью ученых, участвовавших в работе над проектом, и становится их сыном. Но готовы ли его новые родители ко всем последствиям такого рискованного эксперимента?..

На первом плане судьба ребенка и в фильме «Дорогой Фрэнки» («Первый канал», 13 апреля, 3.30. Великобритания, 2004. Режиссер Шона Ауэрбах. В ролях: Эмили Мортимер, Джек Макэлоун, Джерард Батлер, Шэрон Смолл, Джон Кэйзек). Продюсер Джиллиан Бери, известная прежде всего по фильмам «Догвилль» и «Молодой Адам», на этот раз взялась за жанровое кино. Но в ее исполнении история взаимоотношений девятилетнего Фрэнки (Джек Макэлоун) и его мамы Лиззи (Эмили Мортимер) — скорее психологическая драма или притча, чем мелодрама. Лиззи превратила свою жизнь с сыном в бесконечные скитания. Она не может признаться сыну, что они скрываются от его отца, по вине которого мальчик оглох. Фрэнки регулярно получает якобы от отца-моряка теплые письма и мечтает о встрече с ним. И вот они оказались в приморском шотландском городке, не по годам смышленый Фрэнки вычислил, что на днях сюда прибудет корабль отца. Бедная женщина оказалась перед нелегким выбором: то ли открыть правду сыну, то ли найти мужчину (Джерард Батлер), который на один день заменил бы мальчику отца...

В 1992 году Джанни Амелио «выстрелил» «Похитителями детей» (Большой приз жюри на Каннском фестивале и премия «Феликс» за лучший фильм года) и вот спустя 12 лет он вновь решил объединить детскую тему и тему дороги в драме «Ключи от дома» (РЕН ТВ, 15 апреля, 2.25. Италия — Франция — Германия, 2004). Это история мальчика, от которого отказался отец. Отказался потому, что пришел в отчаяние: его горячо любимая жена умерла, родив ребенка. Паоло взяла на воспитание сестра жены. Спустя много лет отец и сын встретились. Родовая травма, полученная Паоло при рождении, сделала его неполноценным, однако, по мнению врача, общение Паоло с Джанни (Ким Росси Стюарт) вполне может благотворно отразиться на здоровье подростка. И они отправляются в Германию, в Берлинский детский реабилитационный центр... На МКФ в Венеции картина считалась одним из главных фаворитов, фестивальная публика приветствовала ее овациями, а вот жюри осталось равнодушным. Некоторые критики упрекали режиссера (и отчасти справедливо!) за сентиментальность, однако нельзя не признать, что есть в фильме и душевность, на которую в современном кино большой дефицит.

Знаменитостью Каролина Линк стала, поставив драму «Нигде в Африке» (2002), удостоенную «Оскара» за лучший иностранный фильм. Снятая пятью годами раньше психологическая драма «За гранью тишины» («Культура», 12 апреля, 23.55. Германия, 1997. В ролях: Сильвия Тестю, Татьяна Трибб, Эммануэль Лабори, Хоуи Сеаго) не столь известна, хотя и она стала лауреатом 7 призов международных кинофестивалей и номинантом на премию «Оскар». Фильм необычен, обыденный конфликт «отцы и дети» имеет особую окраску: родители Лары Бишоп (Сильвия Тестю) — глухонемые. С детства у Лары была сложная и ответственная обязанность — работать сурдопереводчиком. Для родителей она — единственная связь со слышащим и говорящим миром. Девочка любила музыку, хорошо играла на кларнете, и вот однажды она решила поступать в консерваторию. Но отец — против, он боится потерять дочь...

Тема взаимоотношения детей и взрослых затронута и в «Индокитае» (ТВ3, 11 апреля, 19.00. Франция, 1991. Режиссер Режис Варнье. В ролях: Катрин Денев, Венсен Перес, Лин Дань Фам, Жан Янн, Доминик Блан, Анри Марто). Это случилось в последние месяцы французского колониального владычества во Вьетнаме. Элиана (Денев), богатая и немолодая владелица каучуковой плантации, познакомилась с молодым морским офицером (Перес), влюбилась в него и не смогла противиться охватившей ее страсти. Ее несовершеннолетняя воспитанница Камилла, в свою очередь, также влюбилась в красавца офицера, когда тот спас ее от рук бандита. Молодого моряка отправили далеко на север страны, но Камилла сбежала из дома, чтобы найти его и идти по жизни вместе с ним. Ей приходится пробираться через всю страну, охваченную волнениями: коммунисты начинают борьбу за освобождение Индокитая от французской зависимости... Успех картины лежит на трех китах. Это отлично закрученная сюжетная интрига, в рамках которой актерам предоставлено благодатное поле деятельности. Это эффектно и со вкусом снятые экзотические пейзажи, на фоне которых развивается действие. И самое главное — по-настоящему звездная роль Катрин Денев.

Педро Альмодовар немало удивил своих поклонников, сняв «Поговори с ней» («ТВ Центр», 13 апреля, 1.00. Испания — Франция, 2002. В ролях: Хавьер Камара, Дарио Грандинетти, Ленор Уотлинг, Росарио Флорес, Мариола Фуэнтес, Джеральдина Чаплин). Это непривычный, странный — и очень человечный, светлый фильм, несмотря на трагизм происходящих в нем событий. В нем много страсти, боли и... искрометного юмора. Нам предлагают две истории любви. Первая. В поисках интересного персонажа для статьи журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией, влюбляется в нее, а она в него. Но все рухнуло, когда удар разъяренного быка повергает Лидию в кому. И вторая история. Проводя дни и ночи в больнице, Марко подружился с медбратом Бениньо. Тот не первый год заботится о впавшей в кому Алисии, которую страстно любит, хотя они и незнакомы: ее сбил автомобиль сразу после того, как Бениньо набрался храбрости заговорить с ней. Схожие судьбы объединяют мужчин, но Бениньо счастлив, а Марко страдает, будучи не в силах выразить Лидии свои чувства. Видя его отчаяние, Бениньо дает ему совет: «Поговори с ней»... «Я просто хотел, чтобы фильм тронул сердца зрителей, — говорил Альмодовар в одном из интервью, — чтобы они почувствовали то же самое, что и мои герои. А потом подумали об увиденном. Не спорили, не обсуждали — просто вспоминали». И это ему удалось.

В основу «Откровенного признания» (НТВ, 11 апреля, 0.15. Франция, 2004. Режиссер Патрис Леконт. В ролях: Сандрин Боннэр, Фабрис Люкини, Мишель Дюшоссуа, Анн Броше) легла оригинальная сюжетная идея. Перепутав офис скромного консультанта по налогам Уильяма Фабера (Фабрис Люкини) с кабинетом психоаналитика, Анна Деламбр (Сандрин Боннэр) поверяет ему интимные подробности своей сложной супружеской жизни. Завороженный обаянием и откровенными признаниями загадочной и очаровательной незнакомки, Фабер не решается признаться ей, кто он на самом деле. Но, может быть, она и не хочет этого знать...

Геннадий Белостоцкий

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама