Джулия Робертс против Жана Рено

«Светлячки в саду» и «Отпетые мошенники»

«Светлячки в саду»

24 июля на экраны выходит фильм Денниса Ли «Светлячки в саду», призванный напомнить зрителю о семейных ценностях. В центре картины — драма большой семьи, в которой погибает мать. Это ставит героев в экстремальную ситуацию, заставляет переосмысливать свои отношения, решать проблемы, корни которых уходят глубоко в прошлое. Успешный писатель Майкл, сын погибшей женщины, вспоминает детство, омраченное деспотизмом отца. Его тетка воспитывает двоих детей, стараясь уберечь их от печального опыта маленького Майкла. Постаревший и смягчившийся отец, снедаемый чувством вины, впервые за долгие годы начинает налаживать отношения с сыном.

Деннис Ли написал сценарий для своего первого фильма, положив в основу трагический факт собственной биографии: его мать, как и героиня «Светлячков», погибла в автокатастрофе. Фильм опасно близок к распаду на составные части, когда каждому герою достается по куску драмы (персонажей много, и они отягощены внутренними проблемами), а зрителю — ничего. И все-таки «Светлячки» умудряются сохранить единство прежде всего благодаря игре опытных актеров, которых Ли собрал в своем фильме. Здесь устрашающе достоверный Уиллем Дефо в роли отца-тирана и Джулия Робертс в роли мягкой усталой матери. Тетю героя играет Эмили Уотсон — ее огонь становится одной из главных движущих сил картины. А самого Майкла на удивление ровно и проникновенно исполняет молодой актер Райан Рейнольдс.

Посмотреть этот фильм, а также другие новинки кино можно онлайн.

Если «Светлячкам в саду» в иные моменты не хватает живой динамики: слишком много здесь внутренних конфликтов, утяжеляющих фильм, то у «Отпетых мошенников» Эрика Бенара с драйвом все в порядке. Режиссер тасует кадры, как карты, в стремлении завладеть напряженным вниманием зрителя. Авантюры сменяют одна другую, никто не является тем, кем кажется. Разве что Жан Рено в роли короля мошенников — это действительно Жан Рено.

«Отпетые мошенники»

В прошлом году летний кинопрокат взбодрили «13 друзей Оушена», на этот раз порцию криминала и юмора преподносят «Отпетые мошенники», в оригинале — «Cash». Режиссер, между тем, от сравнения с «Оушеном» открещивается, предпочитая отсылки к доброй старой «Афере» Джорджа Роя Хилла.

Главный герой фильма, остроумный тип по прозвищу Кэш (его играет обаятельный Жан Дюжарден), недавно потерял брата-жулика и теперь вынашивает план мести. Как раз в этот момент на его пути появляются роковая женщина-следователь Джулия и увлеченный ею легендарный мошенник Максим. Вместе они вступают в игру, где у каждого свои интересы, а победить должен хитрейший.

В «Отпетых мошенниках» в отличие от криминальной трилогии Содерберга упор сделан не на технических достижениях вроде гигантского бура или микроскопических магнитов, а исключительно на остроте ума и ловкости рук. Несмотря на то, что хитроумный план, разработанный героями, включает и игры с камерами слежения, и сверление сейфа, и отвлекающие маневры, все это — лишь прикрытие по-настоящему красивой затеи, которая гениально проста. Оказалось, что освободить криминальную комедию от технических наворотов — все равно, что заново ее одушевить. Особенно, если периодически сверяться с «Аферой Томаса Крауна» Джуисона, по возможности игнорируя ремейк.

Мария Гросицкая

реклама