«Спящая красавица» во Фландрии

«Спящая красавица» во Фландрии
«Спящая красавица» во Фландрии «Спящая красавица» во Фландрии «Спящая красавица» во Фландрии «Спящая красавица» во Фландрии «Спящая красавица» во Фландрии «Спящая красавица» во Фландрии

В Генте и Антверпене до конца зимы Королевский балет Фландрии совместно с Симфоническим оркестром Фландрии дают балет Чайковского «Спящая красавица». Это не первая их совместная работа, в прошлом сезоне с огромным успехом в Нидерландах и Бельгии прошло «Лебединое озеро».

Во времена заумных измышлений, заполонивших сцены театров, благодаря режиссёрам и постановщикам, невероятно отрадно прийти на спектакль, полный изумительной, театральной, сказочной, избыточной красоты. Дети единодушно ахают, когда раскрывается занавес. Декор и костюмы в полной мере соответствуют чудесной сказке Перро о заколдованной принцессе. О музыке же и говорить нечего. Это настоящая симфония на пуантах.

Хореограф Мария Гайде, с невероятным почтением следуя канонам Петипа, привносит новшества в классическую постановку.

Звездой балета становятся не принц с принцессой, не фея Сирени, а главный отрицательный персонаж, фея Карабос, в феерическом исполнении бельгийского танцовщика высочайшего класса Алена Оноре (Alain Honorez).

Ален Оноре в роли феи Карабос

Эту характерную роль и прежде исполняли мужчины, но из разряда поз и шагистики Оноре, благодаря новой хореографии, перевел эту роль в ярчайшее сольное выступление высокой технической сложности. Его сценический почерк отточен до невероятия. Если он присутствует на сцене, смотреть на кого-то другого просто невозможно, от него физически не отвести глаз.

Музыкальный номер, называемый «Панорамой», играется в балете дважды, один раз там, где ему и положено быть, после сцены встречи принца с феей Сирени, а дополнительно — после пролога, образуя некую музыкально-сюжетную арку спектакля. Под эту музыку Оноре танцует сольный номер с черным покрывалом, которым он (фея Карабос) старается накрыть подрастающую принцессу, даже не замечающую его. Этот танец становится символом судьбы, подстерегающей человека с детства, это соло беспощадного и неотвратимого фатума. Не удивительно, что после контраста лирической музыки и черных реющих крыл на сцене из зала доносится детское всхлипывание, настолько искренне дети боятся представленного танцовщиком образа.

Такую же невероятную пластическую работу показал Ален Оноре и в «Лебедином озере», станцевав там Ротбарта, хищную роль, какую-то мутацию ящера и человека. Его возможностям, кажется, нет границ; ни его тело, ни его мимика не знают острых углов.

Если у читающих эту заметку есть такая возможность, я советую увидеть этого танцовщика в расцвете его таланта. Балетный век короток...

реклама

вам может быть интересно

И ласточка, и соловей! Классическая музыка