Arabesque, арабеск

Категории словаря

Arabesque (арабеск, франц., букв. — арабский), одна из осн. поз классич. танца, отличие к-рой — поднятая назад нога с вытянутым (а не согнутым как в позе attitude) коленом.

Arabesque

В рус. школе классич. танца приняты четыре вида А. I и II — ноги в положении efface. В I А. — рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперёд, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз. Корпус слегка наклонён, но спина вогнута (это относится и к др. видам А.). Во II А. — вперёд направлена рука, соответствующая поднятой ноге, др. отведена в сторону и иногда виднеется из-за спины. Голова повёрнута к зрителям. III и IV — ноги в положении croise. В III А. — соответствующая поднятой ноге рука устремляется вперёд, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону. В IV А. — впереди рука, противоположная поднятой ноге. Корпус развёрнут спиной к зрителю. Линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой. А. исполняется на вытянутой ноге, в pile, на полупальцах, на пуантах, в прыжке, с поворотом и вращениями. Позу можно бесконечно варьировать. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы, направленности взгляда влечёт за собой преображение выразительной сути А. (напр., в балетах Ж. Коралли и Ж. Перро, М. И. Петипа и Л. И. Иванова, М. М. Фокина, Ю. Н. Григоровича).

Источник: Балет: энциклопедия, 1981 г.

реклама

вам может быть интересно

Ренасимьенто Течения в искусстве
Ансамбль в музыке Термины и понятия

Театры и фестивали

рекомендуем

смотрите также

Lent, лан Балет и танец
Аргентинский балет Балет и танец
Plie, плие Балет и танец
Барток Бела Биографии
Педализация Термины и понятия
Аккордеон Музыкальные инструменты
Коломыйка Национальные культуры
Канцона Термины и понятия
Виолы Музыкальные инструменты

Реклама