Венесуэльский балет

Сочетание стойких традиций древней индейской цивилизации, культуры исп. завоевателей, господствовавшей с 16 в., и фольклорного наследия африканцев, отторгнутых от своей родины, определили самобытность венесуэльского муз.-танц. фольклора. Долгое время богатейшее нар. танц. искусство Венесуэлы не привлекало внимания профессионалов и лишь совсем недавно начался процесс его изучения и пропаганды. Это плодотворно сказалось на практике некоторых балетных коллективов, созданных в Венесуэле в 1950-60-е гг.

На развитие В. б. оказали влияние частые гастроли трупп и отдельных солистов из Европы и США, а также деятельность частных балетных школ П. Басало, И. Контрерас, Л. Франклин и Й. Морено — создательницы оригинального танц. стиля, основанного на элементах местного фольклора. Известность приобрели артисты Б. Лобо, Б. Нуньес и представители танца модерн Г. Ольгин и К. Кредидо.

В 50-е гг. единств. стабильным коллективом была труппа «Дансас Венесуэла» под рук. Э. Буренштейн. Репертуар её составляли спектакли на сюжеты нар. легенд и событий из истории страны. В 1959 начал работать Национальный балет (рук. И. Контрерас), который с 1965 получил гос. субсидию. Осн. ядро труппы составляли выпускники частной школы М. Контрерас. Репертуар включает постановки балетм. Г. Дантона, Г. Асмуса («Па-де-катр» на муз. Пуньи, «Симфония для развлечения»), А. Жирара, К. Карвахаля («Бах, всегда Бах»), А. Бейкера, У. Доллара («Поединок» де Бенфилда, «Дивертисмент», «Констанция»), М. Лейва («Эпизод»), И. Контрерас («Этюд до-мажор») и др. Труппа совершает гастрольные турне по Венесуэле и странам Лат. Америки.

Среди др. возникших позднее трупп: студия «Инчиба» (балетм. Г. Энрикес, Н. Париси, М. Лейва), Театр совр. танца (рук. Г. Ольгин), Труппа Сони Саноха, Экспериментальная танц. труппа при университете г. Маракайбо (осн. в 1969, под рук. М. Феррари), Балетная труппа и школа под рук. Х. Ламаса.

В 1975 была создана труппа «Бальет интернасьональ де Каракас». В неё вошли артисты расформированной амер. труппы «Харкнесс балле» и танцовщики из США, Канады, Кубы и др. стран. Возглавил её амер. артист и балетм. В. Небрада, балетмейстер-педагог — Э. Сараспе, ведущая солистка — Ж. Родригес, ранее выступавшая в «Американ балле тиэтр» и Гамбургском балете. Среди др. солистов: З. Уилсон, М. Менсия, Д. Талли, И. Мишо.

Репертуар труппы состоит главным образом из пост.: Небрады — «Lento, a tempo e appassionato» на муз. 3 прелюдий Скрябина, «Наши вальсы» на муз. Карреньо, «Batucada fantastica» Ферроне и др.; М. Саппингтон — «Rodin mis en vie», «Weewis»; «Ариэль» на муз. Моцарта (балетм. Дж. Ноймайер), «Эль Рио» на муз. Эллингтона (балетм. А. Эйли).

В.М. Паппе
Источник: Балет: энциклопедия, 1981 г.

реклама

вам может быть интересно

Наигрыш Термины и понятия
Саратов Города

рекомендуем

смотрите также

En face, ан фас Балет и танец
Кампанелла Музыкальные жанры
Пропоста Термины и понятия
София Города
Конкурсы музыкальные Термины и понятия
Политональность Термины и понятия
Народность в балете Термины и понятия
Амстердам музыкальный Национальные культуры
Kyrie eleison, кирие элeйсон Церковная музыка
Датский балет Балет и танец

Реклама