Балет Елисейских полей

Ballets des Champs-Élysées

Город
Париж
Год основания
1945
Тип
Балет Елисейских полей

Французская балетная труппа. Организована в 1945 Роланом Пети (главный балетмейстер и основной танцовщик), Б. Кохно и Ж. Кокто. В её состав вошли Э. Пагава, Н. Филиппар, К. Маршан, И. Скорик, Ю. Алгаров, С. Перро, Н. Вырубова, Ж. Бабиле и др. артисты.

В репертуаре постановки балетмейстеров: Пети — «Бродячие комедианты» Соге, «Завтрак на траве» на муз. Й. Ланнера в орк. А. Черепнина, «Невеста дьявола» на муз. Юбо (все — 1945), «Любовные похождения Юпитера» Ибера, «Юноша и смерть» на муз. И. С. Баха (оба — 1946), «Бал прачек» на муз. В. Дюка (1946), «Тринадцать танцев» на муз. Гретри (1946); Ж. Шарра — «Игра в карты» (1945); А. Невады и Х. Гарсии — «Капричос» на сб. музыку (1946); Бабиле — «Амур и его любовь» на муз. Франка (1948); А. Миллоша — «Портрет Дон Кихота» Г. Петрасси (1947).

После того как в 1947 Пети покинул труппу, её возглавили В. Гзовский, Ж. Робен и Кохно. Несмотря на то, что были приглашены известные балетмейстеры Д. Лишин («Творение» без музыки и «Встреча, или Эдип и сфинкс» на муз. Соге) и Мясин («Художник и его модель» Орика), труппа в 1949 распалась.

В 1951 Кохно и Робен сделали попытку возродить её: были поставлены балеты «Месть» на муз. Верди (балетм. Р. Пейдж) и «Проклятая» (балетм. У. Гор), но после короткого турне труппа окончательно прекратила существование.

Балет Елисейских полей сыграл значительную роль в истории французского балета после 2-й мировой войны. Вокруг труппы объединялись молодые хореографы, артисты, художники и композиторы, несогласные с официальным курсом, который проводил в парижской Опере С. Лифарь. Они экспериментировали в поисках нового содержания и новых форм, близких современному французскому искусству.

Энциклопедия «Балет» под ред. Ю. Н. Григоровича, 1981

реклама

вам может быть интересно

Академия русского балета имени Вагановой Организации, учебные заведения

рекомендуем

смотрите также

Реклама