Среди победителей пианистического конкурса, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, находим имя Бориса Бехтерева, окончившего в 1966 году Московскую консерваторию по классу Я. И. Мильштейна (у того же профессора молодой музыкант к 1969 году прошел и курс аспирантуры). Он привлек внимание и специалистов и слушателей поэтичностью своего дарования, эмоциональным размахом, внутренним темпераментом. «Для Бехтерева,— говорил тогда председатель жюри Я. В. Флиер.— киевский конкурс был первым значительным достижением; надеюсь, в будущем он докажет, что достоин высочайшей оценки, которую вынесло жюри, отметив его первой премией».
Дальнейшие творческие искания пианиста развивались в разных направлениях. В последние годы у него сложилось прочное артистическое содружество с известным скрипачом Владимиром Спиваковым. Их совместные выступления пользуются большим успехом. В этом амплуа Бехтерев проявляет и художественный интеллект, и свободное владение звуковой палитрой, и первоклассное ансамблевое мастерство. В. Спиваков неоднократно отмечал достоинства своего постоянного партнера: «Я ценю в Борисе Бехтереве его редкую музыкантскую сосредоточенность, ясность мышления, стилистическую требовательность. Его не влекут броские эффекты, бравура, виртуозная эквилибристика. Он всегда стремится проникнуть в суть произведения, обнаруживая при этом прекрасное гармоническое слышание и очень ясное чувство формы. Мне довелось играть с ним множество сочинений, и я мог бы вспомнить многие его артистические удачи. В качестве примера назову хотя бы скрипичные сонаты Бетховена и Брамса, Бартока и Хиндемита…»
Упомянутые качества характерны и для сольной деятельности пианиста, который довольно активно концертирует и у нас в стране и за рубежом. На его афишах можно увидеть имена многих композиторов от Баха и Бетховена до А. Хачатуряна и молодых советских авторов. Особенно близки артисту, пожалуй, сочинения Шуберта, Листа, Дебюсси, Скрябина, Прокофьева. Как правило, их интерпретация окрашена у Бехтерева в своеобразные лирические тона, что отвечает самому складу художественной натуры музыканта. «В облике пианиста,— замечает И. Чапаева на страницах журнала „Советская музыка“,— равно импонирует полнокровная сочность игры… и прекрасное владение тонкостями звукозаписи».
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.