Опера о любви

«Катя Кабанова» в Лондоне

Людмила Яблокова, 24.07.2017 в 22:17

Автор фото — Robert Workman

Опера чешского композитора Леоша Яначека «Катя Кабанова» по мотивам пьесы А. Н. Островского «Гроза» не о пережитках крепостничества и противостоянии людей новой формации и отживающего своё старого века. Это опера о любви — большой, неожиданной, не всегда счастливой.

«Я знаю из собственного опыта, сколько боли может принести любовь»,

— писал Яначек Камилле Стословой. Свой опыт любви к замужней женщине и своё отчаяние он вложил в это музыкальное произведение, наполнив его нетипичным для оперы психологизмом и искренностью.

Отказавшись от использования подлинных русских народных песен, композитор сочинил свои — красивые и выразительные.

События оперы проходят в провинциальном русском городе в 1860-х годах, но режиссер Оливия Фукс и художник Яннис Таворис, не мудрствуя лукаво, привязали постановку ко времени, в котором жил и творил Яначек.

Задний фон «сцены» Holland Park Opera — фасад барского дома, будто перечёркнутый, ограниченный символическим забором, схематичными пейзажами Волги и реалистичной клеткой. В ней

Катя Кабанова «заперта» в беспросветном и тягостном браке с трусливым пьяницей Тихоном

и как птица бьётся в отчаянии и надежде вырваться из-под безжалостного ига Кабанихи.

Автор фото — Robert Workman

Премьерный вечер удался! Оркестр «City of London Sinfonia» под управлением Шон Эдвардс прекрасно передал особенности стиля Яначека. Великолепен был и состав солистов.

Партия Кати Кабановой не проста — она присутствует на сцене дольше, чем кто-либо.

Юлия Спорсен смогла передать всю глубину и многогранность своей героини: набожность, бескомпромиссность, какую-то детскую наивность с одной стороны, а с другой — отчаянность женщины, страждущей любви, а затем испытавшей её. Во время любовных сцен с Борисом (Питер Хоар) она преображалась и пела мягким округлым звуком.

Ники Спен (Тихон) создал великолепный образ затурканного собственной матерью, спивающегося и несчастного молодого человека.

Стройная, элегантная, но, как и положено ей быть, колоритная Кабаниха (Энн Мейсон) и ее «партнер» Дикой (Михаил Светлов) «нарисовали» безжалостную картину той эпохи. Русский бас Михаил Светлов звучал сочно, весомо. Органичной парой оказались Варвара (Клэр Пресланд) и Кудряш (Поль Кюриевич) — свободные, раскованные, влюбленные, счастливые!

Автор фото — Robert Workman

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

рецензии

Раздел

опера

Персоналии

Александр Островский, Леош Яначек

Произведения

Катя Кабанова

просмотры: 1457



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть