Великий Эл Джерро дразнил саксофониста

Эл Джерро

Его приезда в Россию ждали с нетерпением, но запланированный на ноябрь прошлого года концерт сорвался из-за терактов в Америке. Ажиотаж, поднятый вокруг нынешнего концерта, был ничуть не меньше, тем более что теперь Эл обещал посетить не только Москву, но и Тбилиси.

В России Эла Джерро знают как единственного певца, которому удалось получить пять Grammy (!) за лучшее исполнение в трех категориях: джаз, поп и ритм-энд-блюз. Начав карьеру вместе с трио Джорджа Дюка, Эл добился признания у джазовой аудитории. Его знакомство с продюсером и гитаристом Джеем Грейдоном и результат их сотрудничества — серия оригинальных работ в 80-х — принесли Элу Джерро признание как лучшему поп-вокалисту. Увлечение ритм-энд-блюзом и альбомы Hearts Horizon и Heaven and Earth тоже не остались незамеченными ни публикой, ни прессой. Но Эл не остановился на этом.

Три года назад он проехал всю Америку и Европу с программой, составленной из собственных хитов в симфонической аранжировке, бродвейских шлягеров и джазовой классики. Сейчас Эл создает музыку в стиле «мягкий джаз» (smooth-jazz), объединяя акустику с электроникой, джаз и поп. И все же даже в кругу ортодоксальных джазменов Эл пользуется уважением в отличие от идущего той же дорогой саксофониста Кенни Джи, чье имя уже стало нарицательным. Впрочем, хочется отметить, что проекты Эла, чья музыка в общем-то не претендует на концептуальность, спасает уникальный голос певца.

Его вокальная техника — искусство, само по себе заслуживающее внимания. Его голос — инструмент, «которым» он играет виртуозно и безукоризненно. То звучные глиссандо, переходящие в рокочущий скэт, то вдруг вокализы в духе Фрэнка Синатры, внезапно сменяющиеся вкрадчивым шепотом. Передразнить саксофон или поимпровизировать с ним дуэтом — проще простого. Даже представляя своих музыкантов, рассказывая историю создания песни или приветствуя публику, Эл поет. И порой непонятно, то ли его слова есть вольная импровизация, то ли они являют собой начало новой музыкальной мысли, вплетающейся в композицию. Считая себя джазовым музыкантом, Эл ни на минуту не забывает о том, что его концерт — шоу, в котором он — главное действующее лицо.

Любезно предоставленная в конце выступления возможность продемонстрировать свои таланты другим участникам ансамбля в итоге обернулась интермедией между появлениями блистательного Эла Джерро. С другой стороны, и сами музыканты, видимо, давно смирились с фоновой ролью и не слишком усердствовали, в основном развлекая публику визуально эффектными приемами.

На концерте в Кремле в основном звучали композиции, вошедшие в разножанровый альбом «Best of Al Jarreau», в том числе знаменитая «Spain», созданная в соавторстве с Чиком Кориа, и одна композиция из нового альбома, выход которого намечен на сентябрь. Впрочем, собравшейся разношерстной публике было все равно, что предлагается ее вниманию — смут-джаз или ритм-энд-блюз — лишь бы услышать великого Эла, чей талант увековечен звездой на «Аллее славы» в далеком Голливуде.

Наталья Светлакова

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама