«Ледниковый период» Криса Уэджа
Пока наши аниматоры страдают оттого, что их фильмы нигде не показывают, что их можно увидеть лишь на фестивалях и иногда по ТВ, в российский прокат выходит мультипликационная цифровая картина «Ледниковый период» режиссера Криса Уэджа («Двадцатый Век Фокс Анимейшн»), которая наверняка пройдет на ура. Крис Уэдж когда-то обучался анимационным премудростям в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, получил «Оскара» за другой свой мультипликационный короткометражный проект «Банни» о человекоподобном гиганте.
Теперь его герои — люди и звери — спасаются от наступающего на Землю холода. Было все это 20 тысяч лет назад. Главными персонажами стали мамонт Манфред и ленивец Сид, спасающие человеческого детеныша от преследования кровожадных саблезубых тигров, напоминающих каменные изваяния собора Парижской Богоматери. Тут же все время вертится смешная полукрыса-полубелка, закапывающая в землю желудь, ведь надвигается фатальная зима и надо быть к ней готовой.
Продюсер проекта назвал «Ледниковый период» историей о первой проблемной семье. Кое-кто считает картину очередным опытом road movie — автомобиля хоть и нет, но герои идут своей дорогой, пусть не по скоростному шоссе, а по какой-то вечной мерзлоте, сквозь льды и снега. По ходу дела компания сплачивается, а взаимовыручка делает ее настоящей семьей. Даже зловредный тигр Диего подобрел, расслабился от сердечного к себе отношения со стороны мамонта и ленивца. Да и детеныш человеческий так трогательно к нему свои ручонки тянет.
Расплакаться, однако, не хочется. Ребеночек, вокруг которого разгораются страсти, забавный: то ходит своими ножками, то вдруг становится грудничком, крепко затянутым в пеленки, при этом он ест арбуз (надо же хоть что-то есть), холода не боится (у зверей бивни и клыки обледенели, а малыш почти нагишом — и ничего). История трогательная, добрая — таковой задумана, персонажи только бескровные, компьютерные, не теплые. Полный мертвяк! Холод. Настоящий ледник.
Екатерина Печкина