Банды и фавориты

«Город Бога»

Особого внимания заслуживает телепремьера криминальной драмы «Город Бога» (REN TV, 27 января, 0.00. Бразилия — Франция — США, 2002), собравшей в мировом прокате более 23 миллионов долларов при бюджете 3,3 миллиона и отмеченной номинацией на «Золотой Глобус» в категории «Лучший иностранный фильм» и целым рядом наград. Никому ранее не известный режиссер Фернанду Мейреллиш в соавторстве с Катей Лунд обратились к основанному на реальных событиях роману Пауло Линса и очень свежо и оригинально («Это „Генералы песчаных карьеров“, переснятые Тарантино», — как метко заметил один критик) рассказали о нравах трущобного «Города Бога» — пригорода Рио-де-Жанейро, где, казалось бы, сам воздух пронизан наркотиками и бесконечными криминальными разборками. «Сильнейшая и обжигающая картина! Картина с маниакальным визуальным ритмом, а перепады ее настроения синхронизируются с сумасшедшей и адреналиновой импульсивностью и буйством молодежи потерянного поколения», — так отозвался об этой ленте Стивен Холден из «Нью-Йорк таймс». Не менее восторженно высказалась обозреватель «Нью-Йорк пост» Меган Турнер: «Свирепая, удивительная и прекрасная картина. Это одна из тех редких картин, которые одновременно могут быть соблазнительно развлекательными, не теряя своей силы и правдивости. В картину погружаешься с головой, ее юмор и стиль абсолютно хулиганские».

Не пропустите исторический боевик Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» («Россия», 29 января, 22.05. США, 2002. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Дэниел Дэй-Льюис, Камерон Диаз), который переносит нас в середину XIX века в Нью-Йорк. Прежде чем этот город стал символом власти и богатства, местом, где родилась американская мечта, он был совсем другим городом. В его темных и диких трущобах зарождался мир безжалостных банд. Процветали вымогательство, нелегальный бизнес, мошенничество, обыденностью были убийства. На улицах царили жестокость, нетерпимость и страх. И вот на этом фоне разворачивается история Амстердама (Ди Каприо) — сына зверски убитого предводителя банды «ирландцев». Ему удалось спастись, и вот спустя 16 лет он возвращается в родные кварталы, чтобы отомстить убийце отца, ставшему королем преступного мира... По большому счету, фильм Скорсезе не оправдал ожиданий, хотя и имел большую кассу в мировом прокате (190,3 миллиона долларов), получил «Золотые Глобусы» за режиссуру и лучшую оригинальную песню и 10 номинаций на «Оскара». Многое в этой картине, претендующей на эпическую философско-поэтическую сагу о войне этнических бандитских группировок, неубедительно, натужно, громоздко, но безусловно и то, что самых высоких оценок заслуживает Дэниел Дэй-Льюис, сыгравший колоритную роль могущественного вождя одной из банд.

К событиям недели стоит отнести и «Фаворита» (СТС, 30 января, 0.00. США, 2003. Режиссер и автор сценария Гэри Росс) — масштабную (с бюджетом 80 миллионов долларов) экранизацию бестселлера американской писательницы Лоры Хиллебранд «Сухарь: американская легенда» — о знаменитой в 30-е годы прошлого века скаковой лошади по кличке Сухарь. Как отмечала сама писательница, эта лошадь «могла бы стать суперзвездой в любую эпоху, но появилась в то время, когда американцам был нужен герой, который выглядел бы поначалу таким же жалким и сломленным, как они все. В какой-то момент маленькая гнедая лошадка как бы представляла собой весь народ». Так что это фильм не столько о скачках, хотя на них отведено немало экранного времени, сколько об американской мечте. Действие начинается в далекие 10-е годы XX столетия, завершается в 1940 году, но основные события происходят в разгар Великой депрессии. Однако это история не только странной лошади — маленькой, приземистой и, казалось бы, совсем непригодной для скачек, — но и трех колоритных персонажей, поставивших на нее. Эти трое — ее хозяин миллионер Чарлз Ховард (Джефф Бриджес), жокей Ред Поллард (Тоби Магуайр), наполовину слепой бывший чемпион по боксу и тренер Том Смит (Крис Купер), в прошлом цирковой ковбой, а ныне странный тип с репутацией сумасшедшего... Картина была удостоена семи номинаций на «Оскара-2004»: за фильм, режиссуру, операторскую работу, сценарий, работу художника по костюмам, монтаж и звук.

«Обречена» на высокий рейтинг и «Любовь зла» («Первый канал», 28 января, 22.50. США, 2001). Любопытно, что эта картина едва ли не самых талантливых и удачливых на сегодняшний день американских комедиографов Бобби и Питера Фаррелли («Все без ума от Мэри», «Тупой и еще тупее», «Я, снова я и Ирен») вызвала гневную реакцию феминисток и сочувствующих им критиков мужского пола. Дело в том, что главный герой Хэл Ларсен (Джэк Блэк) — обыкновенный парень, который, как и тысячи других, оценивает девушек прежде всего по внешним данным. И если потенциальная кандидатура не обладает безупречной фигурой, он даже не помышляет пригласить ее на свидание. Но неожиданно все меняется: странный попутчик в лифте наделяет Хэла способностью видеть не внешнюю, а внутреннюю сторону человека. И под воздействием гипноза Хэл влюбляется в толстенную девицу Розмари (тоненькая и обворожительная Гвинет Пэлтроу очень убедительна в спецкостюме и под штукатуркой грима), покорившую его умом, добротой и искрящимся чувством юмора. Так вот, феминистки посчитали, что сама эта ситуация оскорбительна для толстых женщин — главный герой, мол, без гипноза или потусторонних сил ни за что бы не полюбил Розмари, поскольку она в его глазах выглядела красавицей с пропорциями топ-модели. Фаррелли обвиняли также в чрезмерной эпатажности, глумлении над физическими недостатками человека. И это совершенно несправедливо. Наоборот, именно в этой картине братья сбавили обороты в смысле эксцентрики и солености шуток, и когда, например, Розмари, прыгнув в бассейн, выплескивает с вытесненной водой ребенка, это просто вызывает смех. Как бы там ни было, картина собрала в прокате порядка 120 миллионов долларов.

В драме Гэса Ван Сэнта «Найти Форрестера» («Россия», 27 января, 0.15. США, 2000. В ролях: Шон Коннери, Роб Браун, Ф.Мюррэй Абрахам, Анна Пакуин, Баста Раймс) речь идет о писателе Уильяме Форрестере (Коннери), который долгие годы прожил в добровольном затворничестве. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому из посторонних не удалось переступить порог дома отшельника. Однако 16-летний Джамал Уоллес (Браун) проник в жилище ходячей легенды и разговорил нелюдимого старца. Эта случайная встреча оказывается судьбоносной. Форрестер снова почувствовал вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светила блестящая спортивная карьера, понял, что его истинное призвание — литературное творчество... Картина представляет собой своеобразный ремейк нашумевшего фильма Гэса Ван Сэнта «Умница Уилл Хантинг», наставника вновь играет суперзвезда — Шон Коннери, и вновь впечатляюще, а юного гения — вновь дебютант, чернокожий и очень талантливый Роб Браун, который пришел на студию подработать в массовке и был оттуда вытащен на главную роль. И вновь сценарий написал дебютант — Майк Ричи. При отсутствии активного действия картину отличает мощная внутренняя энергетика.

Несколько разочаровал своих многочисленных поклонников из интернациональной интеллектуальной среды знаменитый китайский режиссер Чена Кайге («Император и убийца», «Прощай, моя наложница»). От него ждали кино умное, глубокое, с привычным для него сложным, образным миром. Он же, придя зарабатывать деньги в Голливуд, сработал типично голливудский триллер «Убей меня нежно» («Россия», 29 января, 1.15. США, 2001). Лишь время от времени о прежнем Кайге говорят удивительно колоритные и поэтичные кадры. Тем не менее в непривычном для себя жанре он не сплоховал и отдельные моменты заставляют вспомнить о шедеврах Хичкока. Впечатляюще работают исполнители главных ролей. В основе сюжета лежит любовная история. Встретившись, они чуть ли не сразу бросились друг другу в объятия. И лишь после свадьбы Элис (Хитер Грэм) осознает, что ничего не знает о своем муже. Вскоре анонимные письма с угрозами, таинственная запертая кладовая и странное поведение Адама (Джозеф Файнс) вынуждают любопытную девушку заглянуть в его прошлое...

Вновь на телеэкране «Живая плоть» (ТВЦ, 28 января, 1.00. Испания, 1998. В ролях: Либерто Рабаль, Франческа Нери, Ксавьер Бардем, Анхела Молина). И вновь истинные любители кино не откажут себе в удовольствии погрузиться в загадочный и увлекательный мир Педро Альмодовара, который, привычно насытив свое творение экзотическими персонажами и заставив их совершать экзотические поступки, снова смешал разные жанры: психологическую драму, эротическую мелодраму, триллер, детектив и даже комедию. И этот коктейль благодарный зритель выпивает залпом и лишь потом начинает наслаждаться его замечательными вкусовыми качествами. Действие развивается стремительно: 20-летний красавец Виктор, изнемогая от желания поскорее добиться близости, врывается в квартиру Елены — дочери итальянского консула и наркоманки. Ему и в голову не могло прийти, что Елена даже не помнит, что неделю назад у нее с Виктором был бурный секс в ночном клубе, полагает, что она его просто динамит. Защищаясь от его темпераментного натиска, девушка выхватывает пистолет, стреляет в тот самый момент, когда в квартиру вбежали двое полицейских. Пуля попала в позвоночник одного из них, и он стал инвалидом. А Виктор на шесть лет загремел в тюрьму. И вот он вышел на свободу...

Криминальная комедия «Карты, деньги, два ствола» (ТНТ, 24 января, 22.00. Великобритания, 1998. Режиссер Гай Ритчи. В ролях: Джейсон Флеминг, Ник Моран, Стинг) — оригинальная, изящная, остроумная, динамичная, насыщенная грубоватым юмором — покорила аудитории множества кинофестивалей и вскоре стала культовой. В ней четверо главных героев, молодых парней. Каждый накопил 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером, матерым преступником, известным под кличкой Гарри Топор. Парень в итоге проиграл не только имевшиеся у него 100 тысяч, но и еще 500 тысяч, после чего ему дали неделю на уплату долга. В противном случае ему и его «спонсорам» будут отрубать каждый день по пальцу, а потом... Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, собиравшихся ограбить трех «ботаников», которые выращивали марихуану для местного наркобарона. Гарри Топор тем временем нанял двух крайне тупых типов добыть для него коллекцию оружия, в которой имелись два очень дорогих антикварных ружья. Посчитав их старой рухлядью, бандиты продали антиквариат, а Топор, естественно, потребовал вернуть ружья. Вот такая заварилась каша...

Если о фильме Гая Ритчи вряд ли кто не слышал, то драма Луи Маля «Аламо-Бэй» («Культура», 26 января, 22.05. США, 1985) знакома далеко не всем. Выдающийся французский режиссер («Атлантик-Сити», «До свидания, дети», «Лифт на эшафот», «Любовники», «Прелестный ребенок»), много и успешно работавший в США, в непривычно жестком для себя стиле рассказывает о драматических событиях, которые происходили в районе залива Аламо в Техасе в 1979 — 1981 годы. Постоянные столкновения между местными рыбаками и рыбаками — выходцами из Вьетнама привели к возрождению в здешних местах ку-клукс-клана и трагическим последствиям. В центре сюжета — конфликт между американцем Шенгом (Эд Харрис) и вьетнамцем Дином (Хо Нгуен), который поначалу надеялся быть принятым в белое сообщество. Как всегда у Маля, отлично работают актеры, особенно Эд Харрис и его жена Эми Мэдиган (в роли жены Шенга).

Геннадий Белостоцкий

реклама