«Золушка» Россини

«Золушка», Большой зал консерватории, 15 ноября, 19.00

Самое модное событие недели - концертное исполнение популярной в мире, но не исполняемой у нас комической оперы Россини "Золушка" (очередной проект продюсерского центра Classica viva).

"Золушка" относится к золотому веку бельканто и от певцов требует не голосить во все горло, а быть точными, легкими и виртуозными. От оркестра, собственно, требуется то же самое плюс почти балетное внимание - "не поймать" солиста тут можно в два счета. Последний раз в хорошем исполнении эту оперу в Москве можно было услышать в 1974 году на гастролях "Ла Скала".

Впрочем, главной приманкой вечера будет все же фигура молодого дирижера за пультом — Теодора Курентзиса. На него, кажется, готовы ходить, даже если он будет махать руками перед пустыми стульями. Но в данном случае в его распоряжении — камерный оркестр Musica viva Александра Рудина и камерный консерваторский хор Бориса Тевлина.
На заглавную партию приглашена итальянка Анна Бонитатибус, чье точнехонькое колоратурное меццо в сочетании с безудержным темпераментом впервые ошеломили московскую публику год назад ("Орфей и Эвридика" Глюка все с тем же Курентзисом). Конечно, характер ее золушкиным не назовешь, но с другим нынче бедной девушке, которая хочет найти своего принца, никак нельзя.

Ей в компанию подобран интернациональный состав россиниевских специалистов, самый именитый среди которых — итальянский бас-баритон Филиппо Мораче в партии нехорошего папаши. Даже не верится, но среди этих специалистов-первачей есть и наш человек — 25-летний тенор Максим Миронов в партии того самого принца, за которого борется страстная Золушка. Для Миронова, который после второго места на конкурсе "Die Neue Stimme" в 2003 году превратился в мирового гастролера и которого уже легче посмотреть на DVD, это первое большое выступление для московской публики. До этого был лишь "Петр Великий" Доницетти в маленьком "Геликоне".

Два концерта Джеймса Конлона

Джеймс Конлон. Римский-Корсаков и Равель. Дом музыки, 10 ноября, 19.00

Джеймс Конлон. Моцарт и Малер. Большой зал консерватории, 13 ноября, 19.00

Еще одно событие этой недели, где репертуарный изыск гарантированно совмещен с достойным исполнением, — приезд американского дирижера Джеймса Конлона, который дает два концерта с Национальным филармоническим оркестром России. Это один из самых заметных современных маэстро, до недавнего времени главный дирижер Парижской оперы, с этого сезона он возглавляет Лос-Анджелесскую. Со спиваковским коллективом Конлон уже отлично проявил себя в таких полотнах, как "Военный реквием" Бриттена и Девятая симфония Бетховена. На этот раз маэстро в рамках цикла "Европейский и русский модерн" исполняет сочинения Римского-Корсакова и Равеля, посвященные знаменитой сказочнице-чаровнице Шехерезаде (солистка — Хибла Герзмава). А во второй вечер играет "Линцскую" (№ 36) симфонию Моцарта и Пятую Малера.

Екатерина Бирюкова, izvestia.ru

реклама