Привозная страсть

Хосе Каррерас даст концерт в Доме музыки

Фото: Reuters

Испанский тенор Хосе Каррерас выступит в Москве 6 октября с новой программой под интригующим и чувственным названием "Страсти Средиземноморья". В его концерте примут участие испанский пианист Лоренсо Баваха и камерный инструментальный ансамбль.

Однако новым в программе будет только название. Репертуар - знаменитые итальянские арии, неаполитанские песни, фрагменты мюзиклов и испанских сарсуэл - новым не назовешь. Да и что в теноровом репертуаре может быть новым для Каррераса, перепевшего уже все что только возможно? Формальной новизны от него и не ждут. Его любят за великолепный голос, отточенное мастерство, артистизм и обаяние - все то, что хочется вновь и вновь слышать в неизменном эталонном состоянии.

Сам певец, впрочем, всю жизнь стремился расширять границы своего амплуа. "Мне кажется, карьера без ошибок и провалов была бы очень скучной, - говорит Каррерас. - Невозможно постоянно опасаться за свой голос и исполнять лишь наиболее благоприятный репертуар. От этого можно сойти с ума. Я хочу разнообразия во всем. И пусть моя карьера станет чуть короче, зато отпущенное мне время я буду петь по-настоящему".

Следуя этим убеждениям, Каррерас пел оперетты, испанские песни, эстрадные шлягеры. Он принял участие в записи "Вестсайдской истории" Леонарда Бернстайна на известной звукозаписывающей фирме Deutsche Grammоphоn, благодаря чему прославился среди неоперной публики. И, к ужасу многих, взялся за опасные для лирических голосов драматические партии в операх Верди "Сила судьбы", "Дон Карлос", "Отелло", в пуччиниевских "Манон Леско" и "Турандот" и во многих других.

На это его сподвиг легендарный Герберт фон Караян, с которым Каррерас сотрудничал на протяжении 12 лет. Одной из их лучших совместных работ стала "Кармен", где Каррерас исполнил партию Хозе. В трактовке Каррераса и Караяна трогательная беззащитность героя эффектно сочетается с властностью и темпераментом. Когда в 1982 году они завершили работу над записью оперы, Караян сказал: "Видимо, я должен был дожить до 74 лет, чтобы наконец услышать партию Хозе именно такой, какой я ее себе представлял. О которой я мог только мечтать".

Ярослав Седов, gzt.ru

реклама

вам может быть интересно

Экскурсия в вечность Классическая музыка