Я не был в слезах...

На концерте Анжелы Георгиу

Анжела Георгиу

На улицах Санкт-Петербурга все явственнее ощущается приближение новогодних праздников. Среди изобилия завлекающих вывесок оперный меломан не мог пройти мимо афишы с громким именем Анжелы Георгиу и не сделать все возможное, чтобы пробиться на первый концерт в северной столице мировой звезды оперной сцены. Во многих грехах можно обвинить господина Кехмана, но только не в бездействии: Михайловский театр под его началом постоянно становится объектом пристального внимания журналистов. Среди последних информационных поводов концерты знаменитых Роберто Аланьи, Хосе Куры. Да и как не вспомнить дебют нашего Баскова в «Паяцах»... Конечно, не все то золото, что блестит, но репутация красавицы-румынки говорила о том, что предстоящий концерт должен стать чуть ли не главным событием уходящего года.

Родившаяся в провинциальном румынском городке в 1965 году, музыкальное образование Анжела Георгиу получила в Бухарестской Академии музыки. Её международный дебют состоялся в 1992 году в «Богеме» Пуччини на сцене лондонского Ковент Гардена. Далее певица с успехом дебютировала на сценах ведущих оперных театров: нью-йоркского «Метрополитен», венской «Штаатсопер». В 1994 году триумфальное выступление в Ковент Гардене в партии Виолетты под управлением маэстро Джорджа Шолти положило начало говокружительной карьеры Георгиу. На следующий день газеты написали: «Родилась звезда». С тех пор сопрано аплодировали поклонники из Парижа и Тайпея, Берлина и Токио, Чикаго и Сан-Паулу, и, наконец, черед дошел и до отечественных меломанов.

Продолжавшееся менее 30 минут, первое отделение гала-концерта повергло в недоумение. Оно началось маловразумителым исполнением оркестром Михайловского театра под управлением румынского дирижера Иона Марина увертюры к «Набукко» Верди. Отсутствие ритмического стержня, ужасающая игра группы медных духовых инструментов, откровенные «ляпы» сопутствовали игре оркестра на протяжении всего концерта. Последовавшие за этим арии Лауретты и Магды из опер Пуччини в исполнении долгожданной звезды не сказали ничего — это была скорее распевка, нащупывание голоса, чем полноценное пение «в голос»; лишь изумительная, тонко сфилированная, последняя нота в арии «O mio babbino caro» оставляла надежду на лучшее...

Продолжилось отделение оркестровым интермеццо из «Сельской чести» и арией Каварадосси из «Тоски» Пуччини в исполнении Влада Мирицы, румынского молодого тенора, призванного оттенять искусство Георгиу в этот вечер. Нужно признать, что эту задачу он с блеском выполнил: на фоне его субтильного голоса и таких же актерских данных приглашенная дива смотрелась весьма выигрышно. В дуэтах из «Кармен» и «Травиаты» он выглядел скорее прилежным учеником, чем героем-любовником.

Второе отделение концерта было отдано на откуп оркестру, который исполнил полонез из «Евгения Онегина», увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» Чайковского, принятые публикой весьма благосклонно. В промежутках звучал легкомысленный дуэт Виолетты и Альфреда «Parigi o cara» из «Травиаты», прочитанное с листа болеро Делиба в исполнении Георгиу и даже бисовое «O sole mio» в исполнении недавнего участника «Евровидения» Мирицы. В конце заявленного списка прозвучала спетая по нотам кубинская песня «Siboney», в которой Анжела показала, что можно читать с листа и пританцовывая. Здесь обделённая публика осознала, что концерт закончился, и стала неистово аплодировать гастролерам, дабы не лишиться законных бисов. Третье неофициальное отделение стало кульминацией вечера: ария Баттерфляй, Застольная песня из «Травиаты» в исполнении распевшихся артистов сорвали заслуженные овации.

Нельзя не признать, что заезжая дива владеет прекрасной вокальной техникой, верхний регистр её голоса звучит великолепно. Анжела обладает сценической харизмой, яркой внешностью... Обладает ли певица главным качеством музыканта — умением заставлять слушателя сопереживать создаваемым образам, плакать, смеяться, становиться участником творческого акта, а не только сторонним наблюдателем, — мы так и не узнали... В уже далеком 1994 году после памятного выступления Георгиу в Ковент Гардене легендарный Шолти произнес: «Я был в слезах... Девушка чудесна и может делать всё». Красивые слова признанного мэтра. Нам лишь остается поверить ему на слово и надеяться увидеть Анжелу Георгиу в полноценном оперном спектакле, а не в высокооплачиваемом развлекательном шоу...

реклама