«Отражения» в Большом театре

"Серенада". Наталья Осипова, Иван Васильев. 
Фото Дамира Юсупова/Большой театр.

Вслед за «Королями танца» и «Красотой в движении» Ardani Artists представила новую программу «Отражения». Эта совместная постановка осуществлена компанией, возглавляемой Сергеем Даниляном, калифорнийским Segerstrom Center for the Arts и Большим театром, в репертуаре которого она и останется. Вместо мировых звезд балета – молодые таланты, выпускницы московской хореографической школы. Наталья Осипова, Екатерина Крысанова, Анастасия Сташкевич, Екатерина Шипулина выступают на сцене Большого театра, Полина Семионова – прима берлинского балета, Мария Кочеткова – звезда балета Сан-Франциско, Ольга Малиновская – самая молодая из участниц и пока неизвестная московской публике – представляет Эстонскую национальную оперу. Партнёрами балерин выступили четыре танцовщика Большого театра – Иван Васильев, Денис Савин, Александр Волчков и Вячеслав Лопатин.

По сравнению с теми же «Королями танца», хореография была откровенно неинтересной, можно было любоваться самими балеринами, но не большинством номеров, созданным для них. Первая часть вечера – балет «Remansos» знаменитого испанского хореографа Начо Дуато на музыку Гранадоса, первоначально поставленный для трёх танцовщиков, но впоследствии переработанный для трёх дуэтов. В новом виде балет утратил какую-то щемящую остроту, стал более пресным. Во втором отделении – дивертисменте – современные хореографы ставили номера для участниц проекта. Казалось бы, самая интересная часть вечера на деле оказалось совершенно скучной, различные грани таланта балерин не были в должной мере раскрыты постановщиками.

«Штраус встречает Верди» итальянца Ренато Занеллы – абсолютно пустой номер, в котором великолепной Полине Семионовой попросту нечего делать на сцене. «Fractus» Кэрол Армитаж в исполнении Крысановой и Савина оставил впечатление чего-то невероятно моторного, но не высветившего ни одного запомнившегося момента. «Одна увертюра» финского хореографа Йормы Эло на музыку Моцарта в исполнении очаровательной Марии Кочетковой выглядела более удачно. «Думка» Чайковского, поставленная Азуром Бартоном для Шипулиной, – откровенная неудача, в номере замечательная музыка полностью затмевает всё происходящее на сцене. «Серенада» Мауро Бигонцетти, на огромном подъёме исполненная Натальей Осиповой и Иваном Васильевым, расшевелила приунывший зал. Зрители любят эту замечательную пару, неизменно вызывающую бурные овации, и на сей раз эти артисты стали первыми, кого вызвали на поклоны. После множества новых номеров прекрасно смотрелось нечасто исполняемое изобретательное «Па де труа» Джорджа Баланчина на музыку Глинки, в котором хорошо выглядели Лопатин и немного скованные Сташкевич и Малиновская.

Завершил программу одноактный балет «Cinque» Бигонцетти на музыку Вивальди, поставленный, как следует из названия, для пяти балерин. После небольшого пролога, где все участницы в нелепых париках, развалясь на стульях, развлекаются в непривычных для себя амплуа, настаёт время продемонстрировать, на что же они всё-таки способны. Мгновенное переодевание прямо на сцене в спущенные сверху кожаные пачки (творение художника Игоря Чапурина) – и каждая получает свою вариацию. Неистовая, вихревая Осипова, загадочная Семионова, задорная Кочеткова, колючая Крысанова и строгая Шипулина. Заканчивается номер, а вместе с ним и весь вечер, не классическим финалом, а теми же стульями, на которых снова размещаются танцовщицы.

Будем надеяться на то, что проект будет изменяться, в нём появятся новые номера, в которых не только исполнители, но и хореографы будут на высоте.

Тип
Раздел
Театры и фестивали
Персоналии
Автор

реклама