Семь вечеров XIX фестиваля «Музыкальный Олимп»

Обладатель приза зрительских симпатий бас-баритон Ао Ли

Фестиваль прошёл в Санкт-Петербурге с 22 мая по 1 июня и представил слушателям серию уникальных концертов и благотворительных мероприятий.

Фестиваль «Музыкальный Олимп» был основан в 1996 году и с каждым годом радует почитателей классики новыми открытиями. Такой формат изначально был заложен в идею фестиваля — принять участие в нем могут только победители престижных международных конкурсов, проходящих по всему миру в течение последних лет. Таковыми, к примеру, являются фортепианный конкурс в Лидсе (Великобритания), конкурс им. Королевы Елизаветы в Брюсселе (Бельгия), конкурс виолончелистов им. Кнушевицкого (Россия), конкурс вокалистов в Хертогенбосе (Нидерланды) и многие другие.

Доброй традицией фестиваля является выступление именитых звезд, заслуживших своим мастерством и творчеством авторитет на мировой музыкальной сцене.

В этот раз своеобразным прологом к фестивалю «Музыкальный Олимп» стал сольный концерт венгерского пианиста Андраша Шиффа, который прошел в Большом зале филармонии им. Шостаковича при полном аншлаге. Исполнитель предложил петербургским слушателям достаточно сложную программу, которую можно охарактеризовать как виртуозную и интеллектуальную.

В первом отделении концерта прозвучали «Гольдберг-вариации» Иоганна Себастьяна Баха, а во втором — сложнейшие «33 вариации на тему Диабелли» Людвига ван Бетховена. По завершении основной программы и продолжительных аплодисментов маэстро вновь сел за рояль и подтвердил высокий исполнительский статус, сыграв на «бис» «Аппассионату» и «Патетическую» сонаты Бетховена, как бы продолжая разговор о многогранности классического фортепианного репертуара.

Первый вечер фестиваля по традиции состоялся в Концертном зале Мариинского театра. Открывшись торжественной увертюрой Андрея Петрова «Виват, Олимп!», программа представила публике выступление молодых талантов — Марка Бушкова (скрипка), Рачуи Бассенц (сопрано), Юрия Власова (бас) и дирижера Сергея Смбатяна. Справиться с волнением юным исполнителям помогали музыканты симфонического оркестра Мариинки. В концертных выступлениях чувствовалась энергия, сочетающая в себе смелость молодости и мудрое и бережное сопровождение сольных выступлений заслуженным профессиональным коллективом. Отрадно, что программу открытия фестиваля все желающие могли посмотреть и в режиме интернет-трансляции.

Неожиданные сюрпризы ожидали посетителей «французского» вечера в Эрмитажном театре, где прошел пятый концерт «Олимпа». Помимо «блестящего» звучания брасс-квинтета «Eburon», выступления гитариста-виртуоза Лазаря Шеруана и выразительного дуэта «Contraste», прозвучал необычный репертуар для ударных в исполнении Александра Эсперэ.

Публике было представлено сочетание музыкального текста с актерской игрой, пантомимой и экспериментальной обработкой звука. Все эти составляющие доносили до зала некие идеи-символы, заключенные в названиях композиций —Silence must be, Creation, Convulsion и др. Мастерство музыканта-эклектика было высоко оценено на конкурсе «Тромп» в Эйндховене (I премия), однако, реакция петербургской публики на это выступление была не совсем однозначной.

Фестиваль продолжил серию благотворительных концертов для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В 2014 году программа была организована в СИЗО «Кресты», на которую пришли около 150 заключенных. Для некоторых из них это был первый опыт общения с классической музыкой. Ученики школы-лицея при Санкт-Петербургской консерватории представили слушателям разнообразный репертуар из сочинений Чайковского, Римского-Корсакова, Россини и Пьяццоллы. По мнению президента фонда «Музыкальный Олимп» Ирины Никитиной, для юных исполнителей очень важно понимать, что не существует разницы между социальными концертами и выступлениями в престижных и известных залах.

Яркой кульминацией фестиваля стал заключительный гала-концерт, во всем своем многообразии представившим исполнителей стран Востока — Тайваня, Китая, Кореи и Японии. В этом году обладателем приза зрительских симпатий стал очаровательный бас-баритон из КНР Ао Ли, покоривший слушателей драматичным исполнением каватины «Алеко» из оперы Рахманинова. Певец продемонстрировал и талант комического актера, исполнив шутливую и виртуозную арию Лепорелло из оперы Моцарта «Дон Жуан».

Впереди музыкантов ждут концерты-презентации фестиваля, которые пройдут осенью этого года в Цюрихе и Берлине.

На фото (musicalolympus.ru): обладатель приза зрительских симпатий бас-баритон Ао Ли

реклама

Ссылки по теме

рекомендуем

смотрите также

Реклама