|

Российская онлайн-премьера «Реквиема по павшим» Эммануэля Дюбуа

27 декабря российской аудитории будет представлена оратория «Реквием по павшим» бельгийско-американского композитора Эммануэля Дюбуа в формате онлайн.

Концерт подготовлен американской некоммерческой организацией «Lyrica Classic Entertainment» при поддержке посольства США в Москве в рамках проекта «Распространяя новую музыку по миру».

В исполнении оратории участвуют российские и американские музыканты: московский оркестр Voce Anima, ансамбль солистов «Вера», российско-американская сопрано Юлия Петрачук (Вашингтон), дирижеры Майкл Виттенбург (Нью-Йорк) и Михаил Котельников (Москва).

Запись проходила одновременно в трёх студиях трёх городов: в Москве на «Тонстудии» Мосфильма, Вашингтоне и Нью-Йорке. Записывали «вживую», без монтажа. И хотя использовали все доступные виды связи, синхронизировать процесс было не просто. Композитор по zoom присутствовал на репетициях и записи.

«Я впервые участвую в таком проекте. И очень взволнован этим, потому что на самом деле концептуально он воплощает все мои стремления: люди сотрудничают, мы общаемся друг с другом, — рассказывает маэстро. — Очевидно, это мечта любого композитора. Удивительно, как мы все собрались вместе в таком проекте. Я благодарен очень многим людям, новым русским друзьям».

Работу над реквиемом Эммануэль Дюбуа начал в 2016-м году, после теракта в брюссельском аэропорту Завентем, в котором погиб один из его близких друзей. Первое исполнение состоялось во Франции в июне 2018 года и было посвящено 100-летию окончания Первой мировой войны, в октябре 2019 года «Реквием по павшим» прозвучал на сцене знаменитого Карнеги-холла в Нью-Йорке и вот теперь российская премьера. Она посвящена 75-летию окончания Второй мировой войны.

Литературная основа оратории — выдержки из текста католического реквиема, стихи Эмили Дикинсон, Лоренса Биньона, Редьярда Киплинга и Джона Маккрея.

Важная роль в оратории отведена сопрано и литаврам. «Это своего рода поляризация между женским началом, защищавшим жизнь, и мужским, которому слишком часто не важна ценность жизни. И этот контраст был для меня очень важен. Я осознал, что прекрасный высокий женский голос будет ярко контрастировать с ударными. Литавры приобретают в партитуре значение мужского, воинственного отрицательного начала, а положительная энергия будет исходить от женщины, сопрано...» — поделился композитор.

Представляя новое сочинения, расскажем о его авторе, имя которого мало известно российскому слушателю. Эммануэль Дюбуа родился в Бельгии. По окончании Брюссельского университета получил магистерскую степень по органической химии. Переехав в США, он продолжил занятия наукой, а затем получил степень магистра делового администрирования в университете Северной Каролины и успешно долгие годы работал в банковском бизнесе, возглавлял африканское отделение одного из крупных американских банков, позже стал профессором университета в Мичигане. Но в 46 лет Дюбуа решает осуществить свою детскую мечту и посвятить себя занятиям музыкой. Он поступает на музыкальный факультет Мичиганского университета. После двух лет учебы получает премию Ирвинга С. Гилмора за сочинение произведения для медно-духовых инструментов, а еще через год — награду за сочинение сонаты. Эммануэль становится востребованным композитором. За четверть века на этом поприще он создал около шестидесяти сочинений в разных жанрах.

Онлайн-трансляция «Реквиема по павшим» начнется в 27 декабря 2020 года в 18 часов по московскому времени по адресу https://bit.ly/RequiemDubois.

реклама

вам может быть интересно

Сберечь родное Классическая музыка