Французский ансамбль «Les Accents» и Юлия Лежнева выступят в Зале Чайковского

7 октября в Зале Чайковского впервые выступит французский коллектив Les Accents – один из самых молодых ансамблей старинной музыки, основанный в 2014 году скрипачом и дирижёром Тибо Ноалли. В программе – ранняя оратория «Триумф Времени и Разочарования» Генделя (1707) с международным составом солистов. Концерт пройдёт при поддержке Посольства Франции и Французского института в России.

Свой первый концерт Les Accents дал семь лет назад на Международном фестивале барочной оперы в Боне (Франция) и с тех пор с успехом выступал на самых престижных сценах мира. Теплота и яркость звучания, элегантность и экспрессивность фразировки – именно так критики охарактеризовали творческую манеру французских аутентистов. Основу репертуара ансамбля составляет итальянское барокко XVII и XVIII веков – оперы-сериа Скарлатти, Кальдары и Порпоры, концерты Вивальди, Альбинони и Торелли. В его программах постоянно звучат сочинения немецких и французских мастеров – Букстехуде, Пахельбеля, Леклера, Мондонвиля и других. Музыку Генделя, соединившую в себе черты трёх европейских школ, Les Accents в последнее время всё чаще включает в свою афишу. В числе недавних генделевских ангажементов ансамбля – «Родриго» на сцене венского театра Ан дер Вин с Вивикой Жено и Юлией Лежневой.

Для российского дебюта коллектива выбран «Триумф Времени и Разочарования» – знаковая партитура в творчестве Генделя, с которой начался его путь мастера ораториального жанра. В 1707 году, когда 22-летний композитор приехал в Рим, кардинал Бенедетто Памфили заказал ему ораторию на собственное либретто, в котором действовали четыре аллегорических персонажа – Красота, Наслаждение, Время и Разочарование. Тонкий психологизм, чувственность и театральность музыки приближают это сочинение Генделя к опере, а ария Наслаждения «Lascia la spina» позднее стала знаменитым lamento Альмирены из «Ринальдо». Спустя тридцать лет после премьеры Гендель переработал партитуру, и в новой редакции оратория получила название «Триумф Времени и Правды». В Зале Чайковского она будет представлена в первозданном виде и станет ярким продолжением генделевского ренессанса в Московской филармонии.

К исполнению оратории привлечён интернациональный состав певцов, специализирующихся на старинной музыке. Юлия Лежнева – одна из ведущих барочных вокалисток современности, эксклюзивная артистка Decca, обладательница голоса редкой красоты и гибкости. Швейцарское сопрано Ана Мария Лабин с успехом исполняет музыку барокко на самых известных площадках мира, в том числе на Глайндборнском фестивале и в Экс-ан-Провансе, а среди дирижёров, с которыми она сотрудничает – Владимир Юровский, Кристиан Тилеман, Жан-Кристоф Спинози, Марк Минковски. Итальянский контратенор Карло Вистоли поёт в составе именитых барочных коллективов, таких как Les Nations и Les Ambassadeurs, а в 2015 году участвовал в мировом турне Les Arts Florissants Уильяма Кристи. В творческой биографии швейцарского тенора Эмильяно Гонсалеса Торо – ангажементы в Баварской опере, Опера Гарнье и Театре Елисейских Полей, выступления с лучшими ансамблями старинной музыки – Accademia Bizantina, Le Poème Harmonique, Le Concert d'Astrée и другими.

Концерты Les Accents проходили в Королевской капелле Версаля, на фестивалях во Фровиле, Ла Шез-Дьё, аббатстве Сан-Мишель в Тьераше, замке Сюлли-сюр-Луар, Нарбоне, Аррадоне (Франция) и Дортмунде (Германия). Музыканты участвовали в сольных концертах Вивики Жено в Зале Гаво в Париже и на Вильнюсском фестивале, аккомпанировали Лее Дезандр на фестивале в Овер-сюр-Уаз. В 2014–2018 годах Les Accents был «ансамблем в резиденции» фестиваля в Боне, где представил мировую премьеру оратории «Триумф божественной справедливости» и новую реконструкцию «Тамерлана» Вивальди, а также оперы «Митридат Евпатор» Скарлатти и «Родриго» Генделя.

Les Accents записал три диска на фирме Aparté, в том числе Venezia 1700 со скрипичной музыкой композиторов венецианской школы и Bach & Co с произведениями И. С. Баха и его современников. В 2020 году ансамбль участвовал в записи сольного альбома Антеи Пишаник «Неаполитанские мотеты» с музыкой Порпоры, Скарлатти и Леонардо Лео.

Пресс-служба Московской филармонии

реклама

вам может быть интересно

Неокончательная классика Классическая музыка