Attitude, аттитюд

франц. - поза, положение

Одна из основных поз классического танца, главная особенность которой - согнутое колено поднятой назад ноги. В А. осн. линия образуется из опорной ноги, корпуса и рук в III позиции. Гл. виды А. - A. effacee и A. croisee. В позе A. effacee поднятая нога открыта, мягко развёрнута. Соответствующая ей рука находится в III позиции. Голова повёрнута к поднятой руке. В позе А. croisee, закрытой, состоящей из перекрещивающихся линий, корпус заслоняет поднятую ногу, позволяя видеть лишь её носок. Для А. возможны разнообразные изменения, что обогащает средства сценич. выразительности. Балетм. К. Блазис писал об А.: "Танцовщик, движущийся против ветра, в каком бы то ни было направлении, должен тщательно сохранять центр тяжести на линии, которая его поддерживает. Это особое положение, называемое аттитюдом, самое изящное, но и самое трудное из всех положений танца; на мой взгляд это нечто вроде позы ""Меркурия" Болоньи" ("Классики хореографии", Л. - М., 1937, с. 114). Для А. характерен перегиб, т. к. согнутая в колене нога позволяет корпусу сильно перегнуться.

А. в самых разл. формах часто является хореографич. лейтмотивом (напр., строгие классич. А. Авроры балетм. М. И. Петипа, или острые акробатич. А. Хозяйки Медной горы балетм. Ю. Н. Григоровича).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

Категории словаря

балет и танец

просмотры: 9273
добавлено: 22.04.2011

реклама

вам может быть интересно

Releve, релеве Балет и танец
Реминисценция Термины и понятия

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Монотематизм Термины и понятия
Львов Города
Менуэт Музыкальные жанры
Gaudeamus, Гаудеамус Музыкальные жанры
Мастерство Балет и танец
Художник в балете Балет и танец
Дилогия Термины и понятия
Гармонизация Термины и понятия
Терция Термины и понятия
Трель Термины и понятия

Реклама

Категории словаря

балет и танец

просмотры: 9273
добавлено: 22.04.2011