
В 50-х годах этого артиста считали пианистической надеждой Западной Германии, и для оптимистических прогнозов в отношении его будущего были, казалось, все основания. Ученик Э. Фишера и Э. Штойермана, Бонке уже в 1953 году получил Кранихштейнскую премию за исполнение современной музыки, а затем, обратившись к более традиционным репертуарным сферам, завоевал в 1956 году подряд две высшие награды, на конкурсах в Женеве и Мюнхене. В дальнейшем, однако, карьера его развивалась не столь стремительно, как этого хотелось почитателям артиста. Правда с тех пор он успел побывать во многих странах (в 1966 году гастролировал в СССР), но мировой величины из Бонке не получилось.
Это серьезный артист, типичный представитель немецкой школы, с незаурядной виртуозностью, строгой и стилистически точной манерой игры, углубленной интеллектуальностью и несколько ограниченным интерпретаторским масштабом, Репертуар Бонке весьма широк — от Баха и до современных авторов. Артистическое обаяние пианиста проявляется в лучших записях 70-х годов, среди которых выделяются сонаты Бетховена и Шопена, Концерт соль минор Мендельсона, фортепианные произведения Скрябина; последние артист играет с большим темпераментом и демонстрирует немало интересных колористических находок.
С середины 60-х годов Бонке живет во Фрайбурге, где ведет класс фортепиано в Высшей музыкальной школе.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.