Народная артистка Латвийской ССР (1979)
«…С детства Бах был одним из самых любимых моих композиторов. Я играла много его произведений на различных ученических вечерах и конкурсах. Эту любовь к музыке великого композитора прививали мне и мои педагоги: Н. Бинатян — в Рижской музыкальной школе-десятилетке и профессора Московской консерватории — А. В. Шацкес и Я. В. Флиер, у которого я занималась со второго курса». И такая целеустремленность принесла свои плоды: в 1964 году Граубинь завоевала первую премию на Международном конкурсе имени Баха в Лейпциге. Лишь после этого она окончила Московскую консерваторию (1965) и под руководством Я. В. Флиера прошла курс аспирантуры (1965–1967). Вернувшись на родину, она стала солисткой Латвийской консерватории. С ее творчеством знакомы любители музыки многих городов нашей страны, она выступала и за рубежом.
Я. В. Флиер замечал в свое время: «Я ценю в ней глубоко творческое отношение к музыке. Она настоящий пытливый художник. В ее даровании больше всего покоряет гармоничность, какая-то особая пластика». Пианистку и сейчас больше всего влечет музыка Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена. Впрочем, упомянутые черты по-своему преломляются и в Шумане (Концерт), и в Брамсе (Первый концерт), и в Григе (Концерт), и в пьесах французских импрессионистов, и в Рахманинове (Рапсодия на тему Паганини), и, наконец, в произведениях советских авторов — Сергея Прокофьева, Николая Мясковского, Дмитрия Шостаковича, Родиона Щедрина. В интерпретации всех этих сочинений, как указывает В. Крастинь, «ощущается направленность развития искусства Граубинь в сторону все большего виртуозного и эмоционального размаха. При этом сохраняются всегда столь характерные для ее игры обаятельные ясность и нежность». В программах пианистки регулярно появляются и пьесы латышских композиторов — Язепа Витола, Альфреда Калныня, Екаба Граубиня, Яниса Иванова и других.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.