Вот уже много лет этот пианист активно работает в Саратове. От волжских берегов он «оторвался» лишь на три года, чтобы пройти аспирантуру в Московской консерватории под руководством Н. П. Емельяновой. К тому времени он уже окончил Саратовскую консерваторию по классу А. О. Сатановского (1960). Три «московских года» сыграли важную роль в становлении его таланта. Катц успел принять участие в двух соревнованиях и оба раза выступил удачно: в 1961 году получил четвертую премию на Всесоюзном конкурсе, а в 1963-м — занял второе место на конкурсе «Пражская весна», собравшем много одаренных музыкантов.
Саратовские любители музыки хорошо знакомы с творчеством пианиста. За долгие годы им сыграно множество произведений классической и современной музыки. Нередко его выступления носят и просветительский характер, в частности, проведенный им телевизионный цикл «Встречи у рояля». Многие современные сочинения были впервые представлены саратовским слушателям именно этим артистом. Среди них, например, «Четыре темперамента» П. Хиндемита, Музыка для фортепиано, струнных и литавр П. Плакидиса, симфония для фортепиано и оркестра «Возраст тревоги» Л. Бернстайна. Он выступает также как органист и клавесинист, участвует в различных камерных ансамблях, в том числе с саратовскими музыкантами — виолончелистом Л. Гохманом (сонаты Бетховена, Прокофьева, Шостаковича, Хиндемита, Бриттена), певицей Л. Логиновой (сочинения Баха, Векерлена, циклы Б. Тищенко, М. Таривердиева).
«Игре Катца, — пишет музыковед М. Гейлиг, — свойственны необычайная ясность исполнительского замысла, его продуманность до мельчайших деталей, убежденность в правоте избранного творческого решения, четкость донесения своей интерпретации до слушателя… В своей игре он тяготеет к мягкому звуку, даже в fortissimo. Ему несвойственна тенденция к резкому противопоставлению нюансов. Обычно пианист старается найти плавный переход динамических градаций, дать отзвучать до конца мелодическим линиям». Этими качествами отмечены его интерпретации многих произведений Баха, Вебера, Мендельсона, Шопена, Шумана, а также русских композиторов, творчество которых занимает важное место в его репертуаре. Одна из программ артиста была озаглавлена «Русская фортепианная музыка XIX века»; в ней были представлены сочинения Глинки, Балакирева, Бородина, А. Рубинштейна, Лядова, Скрябина.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.