«Не один раз вспоминалось во время концерта имя Эмилия Гилельса не потому, что Клейн является копией русского виртуоза, но потому, что его роднят с этим пианистом определенные качества — мужественность, энергия молодости в соединении с теплом интерпретации — качества, которые так редко встречаются на концертной эстраде». Так писал критик газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» Л. Тримбл после дебюта 30-летнего бразильского пианиста с оркестром Нью-Йорской филармонии. К тому моменту Клейн уже успел снискать мировую известность. Окончив Бразильскую музыкальную консерваторию у педагогов Л. Чиафарелли-Миньоне и Л. Бранко, он совершенствовался затем в Нью-Йорке под руководством У. Кейпелла и в Венской музыкальной академии у Б. Зайдльхофера. В 1953 году Клейн стал первым бразильским пианистом, выигравшим крупное международное соревнование — Женевский конкурс. В последующие годы он с успехом концертировал во многих странах.
Тем не менее нового Гилельса из Клейна не получилось — масштаб его дарования оказался не так велик, как это представлялось поначалу. Однако и сегодня он пользуется заслуженной известностью как пианист и педагог. Клейн регулярно концертирует на родине и за ее пределами, ведет классы фортепиано в Бразильской музыкальной консерватории, Академии музыки имени Л. Фернандеса и в Высшей музыкальной школе Рио-де-Жанейро.
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.