Моралес, Олальо Хуан Магнус (исп. Olallo Morales; 15 X 1874, Альмерия — 29 IV 1957, Тельберг, близ Стокгольма) — шведский пианист, композитор, дирижёр, музыковед.
По национальности испанец. Жил в Швеции с 1881. В 1891–99 учился в консерватории в Стокгольме у Г. Тегерстрёма (фортепиано), совершенствовался в Берлине (1899–1901 и 1904–05). Среди учителей Моралеса — Т. Карреньо (фортепиано) и X. Пфицнер (дирижирование). С 1901 преподавал, выступал как дирижёр и пианист в Гётеборге, писал критические статьи. В 1905–09 2-й капельмейстер оркестра в Гётеборге. С 1910 член Шведской музыкальной академии (в 1918–40 её секретарь). В 1917–39 преподаватель в консерватории в Стокгольме (с 1921 профессор). В 1921–22 и 1924 музыкальный директор института в Упсале.
Как композитор дебютировал в начале 1900-х гг. На раннее творчество Моралеса оказал влияние И. Брамс (соната для фортепиано, ок. 1900). Позднее (с ор. 12) использовал гармонические и ритмические приёмы импрессионизма (в пьесах испанского стиля, в т. ч. в «Андалузской балладе» — «Balada andaluza», для фортепиано, 1945).
Сочинения:
балет «Свадьба Камачо» (Camachos brцllop, по «Дон Кихоту» Сервантеса, 1944); для оркестра — симфония (1901), концертная увертюра Раннее лето (Fцrsommar, 1898), увертюры Туфля Абу Касема (Abu Caserns tofflor, 1926) и Летняя музыка (Sommarmusik, 1948), Триптих (1952–53) и др.; инструментальные пьесы; хоры; музыка (или отдельные номера — песни) к спектаклям драм. театра, в т. ч. к «Кровавой свадьбе» Ф. Гарсиа Лорки (Ett blodsbrцllop, 1944) и др.
Литературные сочинения: Svenska musikens historia, «Musikern», 1909, Kungliga Musikaliska Akademien, bd 1 — 1771–1921, bd 2 — 1921–1931, bd 3 — 1931–41, Stockh., 1921–42; Handbok i dirigering, Stockh., 1946.
И. А. Слепнёв
Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.