Джесси Норман споет об умерших детях

Джесси Норман

В воскресенье в Большом зале консерватории открывается фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…». Как и на предыдущем фестивале маэстро Спивакова, главной приманкой для меломанов станет легендарная американская певица Джесси Норман.

Мисс Норман — лучшее сопрано мира, как и любую звезду первой величины, заманить в Москву крайне непросто. Но у Владимира Спивакова с ней полное взаимопонимание: два года назад дав согласие посетить его первый фестиваль, ныне она, как ни в чем не бывало, возвращается, да не с одним, а с тремя концертами.

Для любого меломана само имя Джесси Норман звучит музыкой.

Она принадлежит к числу тех немногих певцов, которых можно назвать легендарными. Исполняя музыку четырех столетий, Джесси Норман к каждой эпохе – будь то барокко или лютый авангард – умеет подобрать собственную интонацию: только она, будучи певицей интеллектуального плана, умеет исполнять изысканные песни Рихарда Штрауса и Малера так, что ее заслушиваются не только знатоки. Ее могучий бархатный голос, впечатляющая фигура и изощренные сценические одеяния уже более тридцати лет интригуют весь мир.

В Москве Джесси Норман покажет все самое лучшее из своего репертуара. На открытии публику ждут «Песни об умерших детях» Густава Малера, который особенно любим негритянской диве, а 4 декабря представит и более раритетный репертуар – арии Генделя, Перселла и Моцарта. Свое заключительное появление 8 декабря в Доме музыки на Красных Холмах Норман обставит не менее шикарно: здесь прозвучат арии Чайковского, Сен-Санса и Бизе, а также джазовые напевы Гершвина.

Пригласив Джесси Норман, хозяин фестиваля самоустранился от роли главного героя. В те вечера, когда на консерваторской сцене будет появляться примадонна, он и два вверенных ему оркестра (на первом и последнем концерте – Национальный филармонический оркестр России, на втором – «Виртуозы Москвы») будут исполнять скромные аккомпанементы и небольшие оркестровые интерлюдии.

Еще один концерт фестиваля – 2 декабря, снова в Большом зале консерватории – также продержится на солистах: английском теноре Тоби Спенсе («Озарения» Бриттена) и французском кларнетисте Поле Мейере (Концерт для кларнета с оркестром Моцарта). Двумя чисто симфоническими программами продирижируют Кшиштоф Пендерецкий (5 декабря, Дом музыки) и Джеймс Конлон (10 декабря, Большой зал консерватории).

Если поляк Пендерецкий, один из последних титанов композиторского авангарда, не раз приезжал в Москву, то визит американца Конлона, главы Парижской оперы и одного из самых энергичных дирижеров среднего поколения – событие выдающееся. Именно на закрытии фестиваля, где будет дирижировать Конлон, публику ждет самая изысканная программа: Девятая симфония Дворжака и Скрипичный концерт Албана Берга, солистом в котором станет Владимир Спиваков.

Михаил Фихтенгольц

реклама