Новости

Прелестный кунштюк с почтовой каретой
Прелестный кунштюк с почтовой каретой

Игорь Корябин, 29.08.2024 в 10:16, Опера, Рецензии

Французского композитора Адольфа Шарля Адана (1803–1856) мы, конечно же, знаем и ценим, прежде всего, как автора бессмертной «Жизели» (1841), задавшей музыкальные ориентиры жанру романтического балета в XIX веке.

Очередное «бабка-шоу» Дмитрия Чернякова
Очередное «бабка-шоу» Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 26.08.2024 в 14:50, Опера, Рецензии

— Ну и чем же ваша Ницца лучше, чем наши Сочи?
— Да всем!
— Ну хорошо. А ещё чем?

из упражнений по деструктивной коммуникации

О байройтском дебюте режиссёра Дмитрия Чернякова я уже писал: перед нами типичная для режиссёра демифологизация легендарного сюжета, то есть снижение эмоционального пафоса и сведение его к бытовухе.

«Окно в Париж» — есть ли тут восхваление Запада?
«Окно в Париж» — есть ли тут восхваление Запада?

25.08.2024 в 01:12, Культура, Статьи

Предложили мне тут вспомнить фантасмагорию Юрия Мамина «Окно в Париж» (1993) — один из лучших перестроечных фильмов.

Руслан, Тристан и Мазепа в «поэме с героями»
Руслан, Тристан и Мазепа в «поэме с героями»

Игорь Корябин, 19.08.2024 в 11:31, Опера, Рецензии

Три июльских вечера с Мариинской оперой

Руслан – это опера «Руслан и Людмила» Глинки. Тристан – опера «Тристан и Изольда» Вагнера. Мазепа – опера «Мазепа» Чайковского, и это всё проекты Мариинского театра, на которых автору этих строк довелось побывать в июле.

«Единожды солгав…» — перестроечный шедевр, который нынче смотрится иначе
«Единожды солгав…» — перестроечный шедевр, который нынче смотрится иначе

18.08.2024 в 01:16, Культура, Статьи

Режиссёр Владимир Бортко мог бы снять только «Блондинку за углом» (1984) и «Собачье сердце» (1988), чтобы оставить свой след в истории кинематографа. Однако он создал ещё целый ряд фильмов — хороших и разных.

«Каникулы Кроша» как воспоминание о советском детстве
«Каникулы Кроша» как воспоминание о советском детстве

09.08.2024 в 01:23, Культура, Статьи

Мини-сериал «Каникулы Кроша» (1980) — это солнечно-прозрачное, безмятежное воспоминание детства. Были каникулы — как и у героев киноленты. Было яростно-светло.

Пятнадцатый… Юбилейный… Образцовский…
Пятнадцатый… Юбилейный… Образцовский…

Игорь Корябин, 08.08.2024 в 14:46, Опера, Рецензии

Неуместные размышления об итогах конкурса 2024 года

Неуместные, так как после торжественного закрытия Пятнадцатого Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, состоявшегося в Санкт-Петербурге с 21 по 27 июля, по логике, вроде бы и не остается уже ничего более, как огласить итоги.

Триумф обворожительного зла
Триумф обворожительного зла

Александр Курмачёв, 05.08.2024 в 00:49, Опера, Рецензии

Опера Мечислава (Моисея) Вайнберга «Идиот» (1986) отличается математической сложностью и обилием лейтмотивных «ДНК» в каждом такте.

О проблемных волосах
О проблемных волосах

Александр Курмачёв, 03.08.2024 в 15:22, Опера, Рецензии

Опера французского композитора-импрессиониста К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» (1902) написана на сюжет одноимённой пьесы бельгийского писателя-символиста М. Метерлинка (1892).

Синяя Борода, Ермак и Данте в сибирском «триптихе»
Синяя Борода, Ермак и Данте в сибирском «триптихе»

Игорь Корябин, 30.07.2024 в 10:31, Опера,Балет, Рецензии

Боже упаси подумать читателю, что три абсолютно разные – даже принципиально не сопоставимые по музыкально-драматургической идеологии – красноярские постановки мы хотим по единому шаблону выстроить в последовательную линейку.