Николай Кузнецов, 22.11.2022 в 16:09, Опера, Статьи
Новости | Произведения | Театры и залы | Фестивали | Персоналии | Коллективы | Энциклопедия |
Николай Кузнецов, 22.11.2022 в 16:09, Опера, Статьи
Александр Курмачёв, 20.11.2022 в 19:47, Балет, Рецензии
Снобы-скептики из числа знатоков-балетоманов уверены, что за пределами Москвы, Петербурга и Парижа классического балета не существует, и надо признать, когда мы оцениваем боди-позитивные представления в исполнении трупп не только Германии и Австрии, но и более южных танцевальных регионов [1], на это предубеждение сложно возразить по существу.
15.11.2022 в 21:56, Классическая музыка, Интервью
В сентябре нынешнего года состоялось назначение главного дирижёра Новосибирского академического симфонического оркестра. Напомню, что им сталДимитрис Ботинис, с которым сибирская публика была знакома с 2020 года.
Алевтина Бояринцева, 14.11.2022 в 12:25, Классическая музыка, Статьи
Любой материал о произведении, недавно написанном и исполненном, хочется начать с поспешного: «но оно красивое!» Почему-то мы привыкли, что все современное — страшно неприятно для слуха, зато тешит интеллектуальное самолюбие («страшно умная концепция!»).
Игорь Корябин, 14.11.2022 в 11:18, Классическая музыка, Рецензии
Полностью симфонические программы и симфонические программы с участием в них солистов-инструменталистов при всей их жанровой родственности — два различных полюса притяжения для слушателей. Особенно, если концерт значится в афише в составе именного абонемента известнейшего исполнителя. Особенно, если за дирижерским пультом данного концерта заявлен один из харизматичнейших маэстро современности.
Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:49, Опера, Рецензии
То, что ваша театральная публика называет «традицией»,
не что иное, как её комфорт и расхлябанность.
Густав Малер
Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:01, Опера, Рецензии
Пожалуй, самым очевидным достижением интенданта Венской государственной оперы Богдана Рошчича уже сегодня можно называть составление стилистически пёстрого и сценически разнопланового репертуара сезона 2022/2023: на сцене главного оперного театра мира представлены разные партитуры от произведений XVII века для любителей протожанровой мертвечины до опер, действительно заслуживающих внимания.
Иван Фёдоров, 07.11.2022 в 12:56, Опера, Рецензии
У каждого человека отношение с вечной классикой — своё, особенное, сокровенное. Но говоря об опере советского композитора Виссариона Шебалина (1902–1963) «Укрощение строптивой», в основу которой легла давно ставшая хрестоматийной одноименная комедия Шекспира, всё же первым делом вспоминаешь изумительный фильм-экранизацию Франко Дзеффирелли (1967) с музыкой Нино Роты и звездным дуэтом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона в главных ролях.
Игорь Корябин, 03.11.2022 в 12:30, Опера, Рецензии
Публике Музыкального театра, ведущего свою деятельность в составе Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова, два вечера кряду — 22 и 23 октября — выпал редкий шанс испытать подлинное эстетическое потрясение.
Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 23:27, Балет, Рецензии
400 лет назад, 22 августа 1622 в Вене был показан первый балетный спектакль, организованный 24-летней представительницей знатного мантуанского рода Элеонорой Гонзага, которая отметила таким образом своё бракосочетание с императором Священной римской империи Фердинандом II.