Новости

Карнавал на минном поле
Карнавал на минном поле

Александр Курмачёв, 07.12.2025 в 21:58, Опера, Рецензии

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» (1895) определена самим автором как «быль-колядка».

«Песнь о земле» как апофеоз приношения Малеру
«Песнь о земле» как апофеоз приношения Малеру

Игорь Корябин, 07.12.2025 в 20:07, Классическая музыка, Рецензии

В программу грандиозного приношения 165-летию со дня рождения Малера (1860–1911), осуществленного маэстро Валерием Гергиевым за два захода в сентябре и октябре этого года и включившего все законченные «номерные» симфонии композитора, «Песнь о земле», симфония в песнях для двух солистов и оркестра, не вошла.

Пермские «Риголетто» и «Паяцы» в Московской филармонии
Пермские «Риголетто» и «Паяцы» в Московской филармонии

Игорь Корябин, 04.12.2025 в 10:18, Опера, Рецензии

Два вечера абонемента Московской государственной филармонии «Шедевры мировой оперы» состоялись в Концертном зале им. П.И. Чайковского 6 и 8 ноября, и их особенностью стало то, что даны они были труппой Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского – симфоническим оркестром, хором и солистами.

Турок в жёлтом и синем
Турок в жёлтом и синем

Ирина Сорокина, 02.12.2025 в 12:34, Опера, Рецензии

По прибытии в веронский театр Филармонико оперы Россини «Турок в Италии» мы узнаём, что одна из самых блестящих комических опер Пезарского лебедя была поставлена в городе Ромео и Джульетты много лет назад, в 1817 и 1822 годах, и сразу вспоминаем, что опера, отмеченная Россини под номером тринадцать, в течение долгого времени редко появлялась на театральных афишах.

Два вечера с Бурятским театром оперы и балета
Два вечера с Бурятским театром оперы и балета

Игорь Корябин, 02.12.2025 в 11:26, Опера,Балет, Рецензии

Мини-гастроли Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова прошли на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Анатомия художественного
Анатомия художественного

Александр Курмачёв, 19.11.2025 в 22:00, Опера, Рецензии

Имя композитора Жака Оффенбаха связано с жанром комической оперетты, социально-политической сатиры и лёгкой театральной иронии.

На концерте Эрвина Шротта в Московской филармонии
На концерте Эрвина Шротта в Московской филармонии

Игорь Корябин, 19.11.2025 в 21:09, Опера, Рецензии

Несмотря на то, что в силу сегодняшней непростой геополитической ситуации поток зарубежных исполнителей в Россию заметно сократился, уругвайский бас-баритон Эрвин Шротт в этом году приезжал в Москву с концертами дважды.

Опасная двусмысленность
Опасная двусмысленность

Александр Курмачёв, 16.11.2025 в 19:36, Опера, Рецензии

Опера П. И. Чайковского «Орлеанская дева» (1879) сочетает грандиозность хоровых сцен, интимный психологизм образа Иоанны (Жанны) д´Арк и религиозно-исторический пафос.

«Ориенталии» от Диляры Идрисовой и оркестра «Musica Viva»
«Ориенталии» от Диляры Идрисовой и оркестра «Musica Viva»

Игорь Корябин, 16.11.2025 в 18:45, Опера, Рецензии

«Ориенталии» — название концертной программы, представленной в Соборной палате в Москве в рамках XI Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори».

Мёртвым слова не давали
Мёртвым слова не давали

Александр Курмачёв, 16.11.2025 в 16:53, Культура, Рецензии

Спектакль Кирилла Серебренникова «Гамлет / Призраки» («Hamlet / Fantômes»), премьера которого состоялась 7 октября 2025 в парижском театре Шатле, не столько иллюстрация шекспировского «Гамлета», сколько диалог с этим текстом.