Игорь Корябин, 13.11.2025 в 11:04, Классическая музыка, Рецензии
Нынешний 2025 год – год 110-летия со дня рождения русского композитора Георгия Свиридова (1915–1998) и 130-летия со дня рождения русского поэта Сергея Есенина (1895–1925).
Игорь Корябин, 13.11.2025 в 11:04, Классическая музыка, Рецензии
Нынешний 2025 год – год 110-летия со дня рождения русского композитора Георгия Свиридова (1915–1998) и 130-летия со дня рождения русского поэта Сергея Есенина (1895–1925).
Александр Курмачёв, 13.11.2025 в 10:55, Опера, Рецензии
Знаменитая и титулованная американская художница иранского происхождения Ширин Нешат пришла в оперу, как пушкинская Графиня – к Герману: «против своей воли».
Александр Курмачёв, 11.11.2025 в 12:01, Опера, Рецензии
У большинства меломанов австрийский Зальцбург ассоциируется либо с гениальным Моцартом, либо с летним фестивалем, на котором никогда не исполняют вагнеровские оперы.
Игорь Корябин, 11.11.2025 в 10:40, Классическая музыка, Рецензии
Вторая серия симфонического цикла Малера прошла в МКЗ «Зарядье» с 7 по 9 октября, и открыл ее дубль Восьмой симфонии, которой маэстро Гергиев продирижировал до этого в Большом театре России и которая стала «водоразделом» пяти вечеров в сентябре.
Олег Корионов, 11.11.2025 в 10:06, Классическая музыка, Интервью
11 ноября состоится первый сольный концерт дирижера Тимофея Гольберга в Санкт-Петербурге.
Александр Курмачёв, 07.11.2025 в 19:24, Опера, Рецензии
«Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского – явление знаковое для мировой музыкальной культуры вообще и для Мариинского театра в частности: именно здесь эта гениальная опера впервые увидела свет 19 декабря 1890 года.
Александр Курмачёв, 02.11.2025 в 14:31, Опера, Рецензии
Спектакль Франчески Замбеллы по опере Джузеппе Верди «Травиата» появился в Большом театре России в 2012 году и стал своеобразным эталоном репертуарного спектакля, на который, несмотря на щекотливый сюжет из жизни парижских эскортниц XIX века, всё ещё можно водить детей.
Александр Курмачёв, 01.11.2025 в 20:09, Балет, Рецензии
Балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина остаётся одним из редких примеров подлинного драмбалета, где сюжет, пластика и музыка соединены в единый повествовательный поток, понятный неподготовленному зрителю даже без чтения программки.
Игорь Корябин, 31.10.2025 в 13:16, Классическая музыка,Опера, Рецензии
Когда-то давно, с момента своего возникновения, фестиваль Российского национального оркестра назывался Большим фестивалем РНO, и события первых смотров «выстреливали» ежедневно неделю кряду.
Александр Курмачёв, 31.10.2025 в 10:31, Балет, Рецензии
Балет Юрия Николаевича Григоровича «Иван Грозный» был создан на музыку С. С. Прокофьева в 1975 году и спустя пятьдесят лет остаётся предметом споров и размышлений.