Новости

Унылый балаган
Унылый балаган

Александр Курмачёв, 11.06.2025 в 23:00, Опера, Рецензии

Темой Зальцбургского фестиваля на Троицу в 2025 стала Венеция, или, как называли Венецианскую республику, «La Serenissimа» (от ит. sereno — «ясный, безоблачный, мирный»).

Недорогая поделка в дешёвой картонке
Недорогая поделка в дешёвой картонке

Александр Курмачёв, 08.06.2025 в 13:48, Опера, Рецензии

Спектакль Клауса Гута по опере Дж. Верди «Риголетто», впервые поставленный в 2016 году и возрожденный в Парижской опере в декабре 2024, производит двойственное впечатление.

Падение «этуалей» и триумф кордебалета
Падение «этуалей» и триумф кордебалета

Александр Курмачёв, 08.06.2025 в 11:54, Балет, Рецензии

Выдающийся в прошлом танцовщик и бывший руководитель Венского государственного балета, близкий друг и соратник Рудольфа Нуреева Мануэль Легри ненадолго вернулся из Милана, где с 2020 занимает должность руководителя балета «Ла Скала», в родную Парижскую оперу как балетмейстер.

«Норма» как высшая проба бельканто
«Норма» как высшая проба бельканто

Игорь Корябин, 08.06.2025 в 11:29, Опера, Рецензии

На открытии 33-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей»

Опера Винченцо Беллини «Норма» – важнейшее (если не главное!) озарение эпохи итальянского романтического бельканто XIX века, мировая премьера этого нетленного шедевра состоялась 26 декабря 1831 года в миланском театре «Ла Скала».

Как сложно Пушкин это сочинил
Как сложно Пушкин это сочинил

Алевтина Бояринцева, 06.06.2025 в 22:16, Культура, Статьи

Когда б он, Пушкин, был безумец, бежал был прочь от соблазна создать психологический триллер с одним гением и одним убийцей.

Русские певцы спасли «баварскую честь» от ресторанных паяцев
Русские певцы спасли «баварскую честь» от ресторанных паяцев

Александр Курмачёв, 03.06.2025 в 12:51, Опера, Рецензии

Спустя почти 50 лет Баварская государственная опера вновь представила культовые оперы итальянского веризма — «Сельскую честь» Пьетро Масканьи (1890) и «Паяцев» Руджеро Леонкавалло (1892).

Иллюзии как культурный код
Иллюзии как культурный код

Екатерина Голубовская, 03.06.2025 в 12:08, Балет, Рецензии

Сценография Юргена Розе и сцена Баварской государственной оперы — союз, рожденный, кажется, не на бумаге, а в воздухе. Важно помнить: визуальная магия, которой подчинён этот спектакль, — плод его давнего сотрудничества с Джоном Ноймайером.

Слепота по-русски, глухота по-венски
Слепота по-русски, глухота по-венски

Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 22:53, Опера, Рецензии

«Иоланта» П. И. Чайковского не появлялась в репертуаре Венской оперы 125 лет, то есть с того момента, когда оперой руководил великий Густав Малер, и когда Венская опера была Венской оперой.

Вокально-драматическая светотень
Вокально-драматическая светотень

Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 21:53, Опера, Рецензии

Спектакль Юргена Розе в полном авторском оформлении (сценография, костюмы, свет) был выпущен в 2000 на основе полной пятиактной редакции 1886 с удлинённым финалом IV акта из парижской версии 1867.

Многоликий бенефис
Многоликий бенефис

Александр Курмачёв, 24.05.2025 в 23:36, Опера, Рецензии

Парижская опера представила на сцене Opéra Bastille совместный проект с Зальцбургским фестивалем – спектакль Кристофа Лоя по «Триптиху» Дж. Пуччини.