Новости

Легко ли влюбиться в «Виллис»?
Легко ли влюбиться в «Виллис»?

Ирина Сорокина, 14.11.2025 в 23:12, Опера, Рецензии

Когда речь заходит о «Жизели», романтическом балете par excellence, который идет по всему миру от Нью-Йорка до Владивостока и от Санкт-Петербурга до Сиднея, почти никто не вспоминает о том, что подобная история вдохновила на создание оперы «Виллисы» никого иного, как Джакомо Пуччини.

Диверсия против русской оперы в Гамбурге
Диверсия против русской оперы в Гамбурге

Александр Курмачёв, 14.11.2025 в 22:32, Опера, Рецензии

Слушая сию новинку,
Зависть, злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не может в грязь.

А. С. Пушкин
«Канон в честь Глинки» (1836)

«Поэма памяти» как единение слова и музыки
«Поэма памяти» как единение слова и музыки

Игорь Корябин, 13.11.2025 в 11:04, Классическая музыка, Рецензии

Нынешний 2025 год – год 110-летия со дня рождения русского композитора Георгия Свиридова (1915–1998) и 130-летия со дня рождения русского поэта Сергея Есенина (1895–1925).

«Аида» Ширин Нешат в Парижской опере
«Аида» Ширин Нешат в Парижской опере

Александр Курмачёв, 13.11.2025 в 10:55, Опера, Рецензии

Знаменитая и титулованная американская художница иранского происхождения Ширин Нешат пришла в оперу, как пушкинская Графиня – к Герману: «против своей воли».

Новое слово о свободе
Новое слово о свободе

Александр Курмачёв, 11.11.2025 в 12:01, Опера, Рецензии

У большинства меломанов австрийский Зальцбург ассоциируется либо с гениальным Моцартом, либо с летним фестивалем, на котором никогда не исполняют вагнеровские оперы.

Валерий Гергиев — 165-летию со дня рождения Малера
Валерий Гергиев — 165-летию со дня рождения Малера

Игорь Корябин, 11.11.2025 в 10:40, Классическая музыка, Рецензии

Вторая серия симфонического цикла Малера прошла в МКЗ «Зарядье» с 7 по 9 октября, и открыл ее дубль Восьмой симфонии, которой маэстро Гергиев продирижировал до этого в Большом театре России и которая стала «водоразделом» пяти вечеров в сентябре.

Мозаика Тимофея Гольберга
Мозаика Тимофея Гольберга

Олег Корионов, 11.11.2025 в 10:06, Классическая музыка, Интервью

11 ноября состоится первый сольный концерт дирижера Тимофея Гольберга в Санкт-Петербурге.

Там, где не фальшивят: «Пиковая дама» в Мариинке
Там, где не фальшивят: «Пиковая дама» в Мариинке

Александр Курмачёв, 07.11.2025 в 19:24, Опера, Рецензии

«Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского – явление знаковое для мировой музыкальной культуры вообще и для Мариинского театра в частности: именно здесь эта гениальная опера впервые увидела свет 19 декабря 1890 года.

«Травиата» в Большом театре: методически ценное прочтение
«Травиата» в Большом театре: методически ценное прочтение

Александр Курмачёв, 02.11.2025 в 14:31, Опера, Рецензии

Спектакль Франчески Замбеллы по опере Джузеппе Верди «Травиата» появился в Большом театре России в 2012 году и стал своеобразным эталоном репертуарного спектакля, на который, несмотря на щекотливый сюжет из жизни парижских эскортниц XIX века, всё ещё можно водить детей.

Балет «Анюта» на Новой сцене Большого театра
Балет «Анюта» на Новой сцене Большого театра

Александр Курмачёв, 01.11.2025 в 20:09, Балет, Рецензии

Балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина остаётся одним из редких примеров подлинного драмбалета, где сюжет, пластика и музыка соединены в единый повествовательный поток, понятный неподготовленному зрителю даже без чтения программки.