Новости

Виртуальный кружок «Кровавые ручки»
Виртуальный кружок «Кровавые ручки»

Александр Курмачёв, 17.10.2024 в 09:11, Опера, Рецензии

«Парсифаль» — последняя опера Рихарда Вагнера, написанная в 1882 году специально для уникальной акустики Байройтского фестивального дома, который был открыт к первому полному представлению «Кольца нибелунгов» в 1876 году.

Обличение «элит»: «Тангейзер» на Байройтском фестивале 2024
Обличение «элит»: «Тангейзер» на Байройтском фестивале 2024

Александр Курмачёв, 16.10.2024 в 09:57, Опера, Рецензии

О спектакле Тобиаса Кратцера по опере Рихарда Вагнера «Тангейзер» я уже писал, причём дважды.

Тристан без Изольды на Байройтском фестивале
Тристан без Изольды на Байройтском фестивале

Александр Курмачёв, 15.10.2024 в 11:25, Опера, Рецензии

Новая постановка в Байройте «Тристана и Изольды» — величайшей вагнеровской драмы о жестокой природе морали и о смертоносной силе безудержной любви, драмы, в которой всё должно бурлить и кипеть, обернулась очередной бестолковщиной.

Модернизация как возвращение к истокам
Модернизация как возвращение к истокам

Александр Курмачёв, 14.10.2024 в 11:52, Культура, Статьи

Тем, кто знаком с историей Зальцбургского фестиваля, не нужно объяснять значение пьесы в стихах Гуго фон Гофмансталя «Йедерман» (Jedermann, или «Каждый»).

Кино-винегрет без кина
Кино-винегрет без кина

Александр Курмачёв, 11.10.2024 в 23:12, Опера, Рецензии

Перелистывая страницы прошедшего фестивального лета, нельзя не упомянуть зальцбургскую постановку Мариам Клеман по опере Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана».

Победа жизни
Победа жизни

Александр Курмачёв, 10.10.2024 в 11:00, Опера, Рецензии

Спектакль швейцарско-австралийского режиссёра Саймона Стоуна по опере Эриха Вольфганга Корнгольда «Мёртвый город» (1920) был создан в 2019 под музыкальным руководством дирижёра Кирилла Петренко и с Йонасом Кауфманом и Марлис Петерсен в главных партиях.

Настоящий театр Моцарта: «Дон Жуан» в Вене
Настоящий театр Моцарта: «Дон Жуан» в Вене

Александр Курмачёв, 09.10.2024 в 10:47, Опера, Рецензии

Главной идеей спектакля Барри Коски по опере Моцарта «Дон Жуан» (2021) было очищение этого сюжета от опутавших его мифов, возвращение ему, так сказать, первозданной непосредственности каменного века (отсюда и ослепительно чёрно-каменный дизайн постановки).

Отрицательный отбор: о премии Opera Award 2024
Отрицательный отбор: о премии Opera Award 2024

Александр Курмачёв, 09.10.2024 в 09:41, Опера, Статьи

2 октября в Мюнхене состоялось оглашение лауреатов ежегодной премии Opera Awards, учреждённой в 2012 году Харри Хайманом — хозяином и руководителем фонда Primary Health Properties PLC, занимающегося инвестициями в секторе скорой медицинской помощи.

Монографический Рахманинов: в стихии русской музыки
Монографический Рахманинов: в стихии русской музыки

Игорь Корябин, 06.10.2024 в 22:27, Классическая музыка, Рецензии

До недавнего времени с Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром (ЯАГСО) на его стационаре – на сцене Концертного зала имени Л.В. Собинова Ярославской государственной филармонии – автору этих строк довелось встречаться лишь на открытии и III туре (в финале) II Международного конкурса вокалистов имени Л.В. Собинова (7–12 сентября 2021 года).

Берлинская пересортица а ля рюс
Берлинская пересортица а ля рюс

Александр Курмачёв, 06.10.2024 в 10:37, Опера, Рецензии

Спектакль Клауса Гута по опере М. П. Мусоргского «Хованщина», премьеру которого с нетерпением ждали на сцене Берлинской государственной оперы, оказался одной из самых странных работ талантливого режиссёра.