Новости

«Норма» как высшая проба бельканто
«Норма» как высшая проба бельканто

Игорь Корябин, 08.06.2025 в 11:29, Опера, Рецензии

На открытии 33-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей»

Опера Винченцо Беллини «Норма» – важнейшее (если не главное!) озарение эпохи итальянского романтического бельканто XIX века, мировая премьера этого нетленного шедевра состоялась 26 декабря 1831 года в миланском театре «Ла Скала».

Как сложно Пушкин это сочинил
Как сложно Пушкин это сочинил

Алевтина Бояринцева, 06.06.2025 в 22:16, Культура, Статьи

Когда б он, Пушкин, был безумец, бежал был прочь от соблазна создать психологический триллер с одним гением и одним убийцей.

Русские певцы спасли «баварскую честь» от ресторанных паяцев
Русские певцы спасли «баварскую честь» от ресторанных паяцев

Александр Курмачёв, 03.06.2025 в 12:51, Опера, Рецензии

Спустя почти 50 лет Баварская государственная опера вновь представила культовые оперы итальянского веризма — «Сельскую честь» Пьетро Масканьи (1890) и «Паяцев» Руджеро Леонкавалло (1892).

Иллюзии как культурный код
Иллюзии как культурный код

Екатерина Голубовская, 03.06.2025 в 12:08, Балет, Рецензии

Сценография Юргена Розе и сцена Баварской государственной оперы — союз, рожденный, кажется, не на бумаге, а в воздухе. Важно помнить: визуальная магия, которой подчинён этот спектакль, — плод его давнего сотрудничества с Джоном Ноймайером.

Слепота по-русски, глухота по-венски
Слепота по-русски, глухота по-венски

Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 22:53, Опера, Рецензии

«Иоланта» П. И. Чайковского не появлялась в репертуаре Венской оперы 125 лет, то есть с того момента, когда оперой руководил великий Густав Малер, и когда Венская опера была Венской оперой.

Вокально-драматическая светотень
Вокально-драматическая светотень

Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 21:53, Опера, Рецензии

Спектакль Юргена Розе в полном авторском оформлении (сценография, костюмы, свет) был выпущен в 2000 на основе полной пятиактной редакции 1886 с удлинённым финалом IV акта из парижской версии 1867.

Многоликий бенефис
Многоликий бенефис

Александр Курмачёв, 24.05.2025 в 23:36, Опера, Рецензии

Парижская опера представила на сцене Opéra Bastille совместный проект с Зальцбургским фестивалем – спектакль Кристофа Лоя по «Триптиху» Дж. Пуччини.

Дон Гамлет
Дон Гамлет

Александр Курмачёв, 24.05.2025 в 22:18, Опера, Рецензии

Интерес к французской пятиактной версии оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» (1867), переделанной позже композитором в итальянскую четырёхактную, возродился на волне безудержного аутентизма 90-х годов прошлого века.

Равель и Прокофьев: необычная и победительная пара
Равель и Прокофьев: необычная и победительная пара

Ирина Сорокина, 23.05.2025 в 10:44, Классическая музыка, Рецензии

В пятницу вечером 9 мая и в субботу 10-го днем в театре Филармонико в Вероне держатели абонементов и любители музыки собрались на концерт, посвященный двум значительным композиторам ХХ века — французу Морису Равелю и русскому Сергею Прокофьеву.

Триумфальное обручение в Вене
Триумфальное обручение в Вене

Александр Курмачёв, 20.05.2025 в 23:23, Опера, Рецензии

«Обручение в монастыре» С. С. Прокофьева (1940–1941) — это лабораторный опыт художественного эскапизма зрелого композитора, вернувшегося в 1936 в СССР после эмиграции и ставшего неприкасаемым символом культурного превосходства социалистической модели общественного устройства над капиталистической.