Новости

«Великая жуть» как спасительная муть
«Великая жуть» как спасительная муть

Александр Курмачёв, 14.11.2023 в 20:49, Опера, Рецензии

— Мы все умрём!
— Когда?!
— Прямо сейчас!!!
— Пардон, а что за срочность?

(«Ля Гранд Макабр» М. Мешке, Д. Лигети)

«Онегин», добрый мой приятель…
«Онегин», добрый мой приятель…

Игорь Корябин, 13.11.2023 в 09:44, Опера, Рецензии

«Онегин, добрый мой приятель, / Родился на брегах Невы» – это Пушкин о титульном герое своего бессмертного романа, а «“Онегин”, добрый мой приятель» – это о трепетном отношении к шедевру Чайковского, присущем каждому человеку, не забывающему о своих корнях и неиссякаемом духовном богатстве, создававшемся на протяжении многих веков в недрах русской культуры.

О триумфе Анны Нетребко в роли продажной Манон
О триумфе Анны Нетребко в роли продажной Манон

Александр Курмачёв, 12.11.2023 в 17:10, Опера, Рецензии

Осенней серии представлений оперы Дж. Пуччини «Манон Леско» в Венской опере с участием Анны Нетребко ждали не так чтобы с нетерпением: в отличие от сольного концерта певицы, который был распродан на сайте театра буквально за час, билеты на полноценное костюмированное театральное представление оперы Пуччини можно было свободно приобрести, хоть и не по самым низким ценам, но всё ещё в пределах разумного.

Симфония в четырех концертах: филигранность и стиль
Симфония в четырех концертах: филигранность и стиль

Игорь Корябин, 10.11.2023 в 21:11, Классическая музыка, Рецензии

На самом деле, с начала нынешнего сезона в сентябре-октябре у Дмитрия Юровского в Москве с разными симфоническими коллективами было шесть разноплановых концертных программ, но, пропустив две из них – всего не охватишь, – обратимся лишь к четырем.

Меблированная сублимация
Меблированная сублимация

Александр Курмачёв, 07.11.2023 в 17:30, Опера, Рецензии

Опера Рихарда Штрауса «Саломея» (1905) появляется в эпоху формирования психоаналитического подхода ко всему и является партитурой, впервые инструментально изображающей сексуально-физиологические переживания (вплоть до оргазменных конвульсий в финальной части знаменитого «Танца семи вуалей»).

Рептилоидный концептуализм
Рептилоидный концептуализм

Александр Курмачёв, 03.11.2023 в 22:58, Опера, Рецензии

Когда мы говорим об аншлагах на представлениях нового спектакля Ромео Кастеллуччи в брюссельском театре «Ла Монне», мы понимаем, что причина ажиотажа не в вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга»: ни одному вагнерианцу даже в страшном сне не приснится ехать в Брюссель, чтобы послушать «Кольцо».

О звёздах, мурашках и малых руках
О звёздах, мурашках и малых руках

Татьяна Любомирская, 03.11.2023 в 18:39, Классическая музыка, Рецензии

Вы наверно согласитесь со мной, что в описании артистического мира слово «звезда» фигурирует куда чаще честных слов «неплохой специалист». Любой мало-мальски приличный музыкант, актер, спикер преподносится рекламными текстами как небожитель и покоритель сердец.

Тройка, семёрка, туз…
Тройка, семёрка, туз…

Игорь Корябин, 03.11.2023 в 15:25, Опера, Рецензии

В последнее время в океане оперы всё чаще и чаще бушуют псевдоинтеллектуальные – зачастую за гранью элементарного здравомыслия – бури режиссерского мракобесия, но блиц-вояж в Минск ради посещения одного единственного спектакля Большого театра Беларуси, причем спектакля не премьерного, стал для рецензента не иначе как глотком свежего воздуха!

Без пафоса, но от всей души!
Без пафоса, но от всей души!

Игорь Корябин, 03.11.2023 в 14:35, Опера, Рецензии

Благотворительным фондом Елены Образцовой концерт, состоявшийся 17 октября под эгидой Департамента культуры города Москвы в Краснознаменном зале Центрального дома Российской армии, был организован без пафоса, но от всей души!

Невесты бывают разные — невольные и ужасные!
Невесты бывают разные — невольные и ужасные!

Игорь Корябин, 30.10.2023 в 17:17, Опера, Рецензии

Начало московского театрально-оперного сезона 2023/2024 – сентябрь-октябрь – уже успело пройти через две, мягко говоря, убийственные премьеры – «Царскую невесту» Римского-Корсакова в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и «Летучего голландца» Вагнера в «Новой Опере», представшего совместным проектом с Пермским театром оперы и балета им. Чайковского.