Новости

О чём венская «Волшебная флейта» и кому она нужна?
О чём венская «Волшебная флейта» и кому она нужна?

Александр Курмачёв, 28.11.2023 в 14:22, Опера, Рецензии

«Волшебная флейта» Моцарта — это, пожалуй, первый в истории музыки исключительно коммерческий проект, который был ориентирован на самоокупаемость за счёт привлечения массовой аудитории.

Грандиозный триумф Динары Алиевой
Грандиозный триумф Динары Алиевой

Игорь Корябин, 27.11.2023 в 11:53, Опера, Рецензии

Итальянский композитор Франческо Чилéа (1866–1950), будучи автором пяти опер, в историю музыки вошел как автор одной оперы – безусловного шедевра, созданного на итальянское либретто Артуро Колаутти, в основу которого легла французская драма Эжена Скриба и Эрнеста Легуве «Адриенна Лекуврер» («Adrienne Lecouvreur», 1849).

Смерть как выбор между чувством и долгом
Смерть как выбор между чувством и долгом

Александр Курмачёв, 24.11.2023 в 11:51, Опера, Рецензии

Новый спектакль режиссёра Андреаса Гергена по опере Джузеппе Верди «Аида» начинается с приготовления ко сну супружеской пары: красавица Амнерис прихорашивается, соблазнительно поглядывая на своего мужа Радамеса, который от неё отворачивается.

Звёзды оперы: Мария Буйносова
Звёзды оперы: Мария Буйносова

Михаил Сегельман, 24.11.2023 в 07:42, Опера, Интервью

«Стараюсь не идти против своей природы…»

Витторио Григоло: напористость без драматизма
Витторио Григоло: напористость без драматизма

Игорь Корябин, 19.11.2023 в 20:31, Опера, Рецензии

Московское шоу для тенора и сопрано с оркестром

На мировом оперном небосклоне итальянский тенор Витторио Григоло – далеко не та фигура, на которую широкая отечественная публика повалила бы валом при одном лишь появлении этого имени в афише.

Возвращение Йонаса Кауфмана
Возвращение Йонаса Кауфмана

Александр Курмачёв, 14.11.2023 в 21:37, Опера, Рецензии

Об этом спектакле Адриана Нобле в оформлении Дика Бёрда я уже писал: каша из костюмов и эпох, вдохновлённая эстетикой Эдварда Мунка, стала слабой попыткой отразить время написания шедевра Дж. Верди (1886) и никак не повлияла на раскрытие магистральной идеи партитуры, создававшейся более восьми лет.

«Великая жуть» как спасительная муть
«Великая жуть» как спасительная муть

Александр Курмачёв, 14.11.2023 в 20:49, Опера, Рецензии

— Мы все умрём!
— Когда?!
— Прямо сейчас!!!
— Пардон, а что за срочность?

(«Ля Гранд Макабр» М. Мешке, Д. Лигети)

«Онегин», добрый мой приятель…
«Онегин», добрый мой приятель…

Игорь Корябин, 13.11.2023 в 09:44, Опера, Рецензии

«Онегин, добрый мой приятель, / Родился на брегах Невы» – это Пушкин о титульном герое своего бессмертного романа, а «“Онегин”, добрый мой приятель» – это о трепетном отношении к шедевру Чайковского, присущем каждому человеку, не забывающему о своих корнях и неиссякаемом духовном богатстве, создававшемся на протяжении многих веков в недрах русской культуры.

О триумфе Анны Нетребко в роли продажной Манон
О триумфе Анны Нетребко в роли продажной Манон

Александр Курмачёв, 12.11.2023 в 17:10, Опера, Рецензии

Осенней серии представлений оперы Дж. Пуччини «Манон Леско» в Венской опере с участием Анны Нетребко ждали не так чтобы с нетерпением: в отличие от сольного концерта певицы, который был распродан на сайте театра буквально за час, билеты на полноценное костюмированное театральное представление оперы Пуччини можно было свободно приобрести, хоть и не по самым низким ценам, но всё ещё в пределах разумного.

Симфония в четырех концертах: филигранность и стиль
Симфония в четырех концертах: филигранность и стиль

Игорь Корябин, 10.11.2023 в 21:11, Классическая музыка, Рецензии

На самом деле, с начала нынешнего сезона в сентябре-октябре у Дмитрия Юровского в Москве с разными симфоническими коллективами было шесть разноплановых концертных программ, но, пропустив две из них – всего не охватишь, – обратимся лишь к четырем.