Новости

«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта
«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта

Игорь Корябин, 29.09.2024 в 11:56, Опера, Рецензии

Открытие нынешнего творческого сезона в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского стало подлинным триумфом, скрупулезно подготовленной, а потому заведомо ожидавшейся сенсацией, событием, которое в новейшую историю труппы смогло вписать чрезвычайно важную страницу едва ли не «серебром по бархату».

Венский стыд мадридского двора
Венский стыд мадридского двора

Александр Курмачёв, 29.09.2024 в 11:32, Опера, Рецензии

Настоящим скандалом обернулась премьера спектакля российского режиссёра Кирилла Серебренникова по опере Дж. Верди «Дон Карлос» на сцене Венской государственной оперы 26 сентября 2024.

«Васса» и гибель Серебряного века
«Васса» и гибель Серебряного века

29.09.2024 в 00:50, Культура, Статьи

В начале 1980-х вышла кинокартина с Инной Чуриковой в главной роли — «Васса» (1983), снятая её супругом Глебом Панфиловым. Деловая женщина, стальная леди — этот образ у Чуриковой получался столь же мощно, как и маска потерянно-покладистой интеллигентки.

Сад камней
Сад камней

Михаил Сегельман, 24.09.2024 в 22:28, Классическая музыка, Рецензии

Программа «ХХ век. Музыка светлого будущего» в Зале Зарядье

На исторической дистанции в столетие, отделяющей нас от музыкального авангарда 1910-х — 1920-х, «современное» становится классикой, приходит более объемное понимание интересного опыта первых послереволюционных лет.

«Три дня в Москве» — фильм о том, как прекрасна жизнь в СССР
«Три дня в Москве» — фильм о том, как прекрасна жизнь в СССР

22.09.2024 в 00:54, Культура, Статьи

В первой половине 1970-х было снято много пустоватых, но очаровательных фильмов с неизменно-летним настроением. Сезон мог быть любым, однако, чувства были именно летние, равно, как и свет в кадре — ясный и яркий.

Возвращаясь к ненапечанному…
Возвращаясь к ненапечанному…

Игорь Корябин, 21.09.2024 в 12:47, Опера, Рецензии

На сей раз зрительская программка произведения Александра Пантыкина под названием «Мёртвые души», которое взяло за основу литературный первоисточник Николая Гоголя, но при этом слегка его «перехитрило», четко обозначила жанр опуса как мюзикл.

Госоркестр России в Клину и в Москве
Госоркестр России в Клину и в Москве

Игорь Корябин, 16.09.2024 в 15:51, Классическая музыка, Рецензии

Двойное открытие нового сезона в трех концертах

Госоркестр России (Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова) открыл сезон 2024/2025 с впечатляющим размахом.

«Прошу слова» — фильм об идеальной чиновнице
«Прошу слова» — фильм об идеальной чиновнице

15.09.2024 в 01:04, Культура, Статьи

Можно ли создать интересное кино из жизни председателя горисполкома? Да, если за дело берётся режиссёр Глеб Панфилов, а в роли женщины-мэра выступает Инна Чурикова.

О чём новый «Битлджюс Битлджюс» Тима Бёртона
О чём новый «Битлджюс Битлджюс» Тима Бёртона

Александр Курмачёв, 12.09.2024 в 10:34, Культура, Рецензии

Первый «Битлджюс», выпущенный Тимом Бёртоном в 1988 году, стал культовой готической комедией о двух привидениях погибшей семейной пары, отбывающих своё 125-летние загробное послушание в доме, в который прибывает семья Дицев.

«Джокер 2: Безумие на двоих»: премьера в Венеции
«Джокер 2: Безумие на двоих»: премьера в Венеции

Александр Курмачёв, 11.09.2024 в 08:24, Культура, Рецензии

Первый «Джокер» режиссёра Тодда Филлипса (2019), несмотря на низкие рейтинги у фестивальной критики, стал культовым событием мирового кино, прежде всего, по кассовым сборам: при бюджете около 50 млн долларов фильм собрал больше 1 млрд.