Новости

«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому
«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому

Игорь Корябин, 14.06.2024 в 23:14, Классическая музыка, Рецензии

Пиковая дама, согласно новейшей гадательной книге, на что указал нам еще Александр Сергеевич Пушкин в эпиграфе к своей одноименной повести, означает не что иное, как тайную недоброжелательность.

Розовая беспросветность салатового гестапо
Розовая беспросветность салатового гестапо

Александр Курмачёв, 14.06.2024 в 19:44, Опера, Рецензии

Летняя серия показов спектакля Клауса Гута по опере Дж. Пуччини «Турандот» (1925), премьера которого состоялась 7 декабря 2023, порадовала меломанов очередной встречей с ошеломительным вокалом и актёрской харизмой исполнительницы титульной партии Асмик Григорян.

«Борис Годунов» в Зарядье
«Борис Годунов» в Зарядье

Лариса Беленчук, 12.06.2024 в 23:32, Опера, Рецензии

«Борис Годунов» — шедевр Мусоргского, одна из наиболее часто исполняемых русских опер во всем мире. В московском концертном зале «Зарядье» решили открыть Летний фестиваль именно ею, ведь страна отмечает две знаковые даты: 225 лет со дня рождения Пушкина и 185-летие Мусоргского, к тому же исполнилось 155 лет со дня создания оперы «Борис Годунов».

Упоение Бетховеном, потрясение Брукнером
Упоение Бетховеном, потрясение Брукнером

Игорь Корябин, 12.06.2024 в 21:40, Классическая музыка, Рецензии

Среди московских оркестров Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова давно уже негласно ассоциируется у меломанов с брендом брендов.

Во французских эмпиреях Александра Рудина
Во французских эмпиреях Александра Рудина

Игорь Корябин, 11.06.2024 в 23:05, Опера, Рецензии

Художественным руководителем Российского национального оркестра (РНО) маэстро Александр Рудин был назначен в октябре 2022 года, и одним из первых его проектов с этим коллективом стала интереснейшая французская программа, прозвучавшая год назад в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве (27 апреля).

Как можно верить поэту?..
Как можно верить поэту?..

Алевтина Бояринцева, 06.06.2024 в 22:00, Культура, Статьи

Любить не читая, читать не любя — мы можем позволить себе всё. Всему мы научены великим Пушкиным. Верить стихам, не веря ни слову, — эстетическое действо, которым нередко искушает нас поэт. Прочтем вместе (и поверим же?) одну почти онегинскую элегию и посвятим этот день ему, Поэту-Актеру, Поэту-Игроку.

Триумф ориентализма и высокого романтизма
Триумф ориентализма и высокого романтизма

Игорь Корябин, 05.06.2024 в 21:34, Балет, Рецензии

«Корсар» французского композитора-романтика Адольфа Шарля Адана (1803–1856) – то самое краеугольное для мирового балетного театра название, которое одни неизбежно всегда будут приписывать к форменной вампуке, а другие – едва ли не к высочайшему образцу балетного романтизма.

Ржачная «Тоска», или Не та дверь
Ржачная «Тоска», или Не та дверь

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 17:07, Опера, Рецензии

Очередной режоперный триумф на сцене Баварской оперы

Опера Джакомо Пуччини — подарок для умного постановщика, потому что её жесткий хронотоп, или пространственно-временная привязка действия, которое происходит в трёх конкретных римских зданиях в ночь с 17 на 18 июня 1800 года, снимает все вопросы по поводу постановочной концепции: это не абстрактно-мифическая, а конкретно-историческая трагедия.

Роскошь быть собой
Роскошь быть собой

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 16:07, Опера, Рецензии

Певица, на выступления которой билеты разлетаются сразу после открытия продаж, актриса, на оперные спектакли с участием которой не попасть, одна из самых ярких оперных звёзд, без которых невозможно представить афишу престижнейшего Зальцбургского фестиваля.

Немилосердное «Милосердие»
Немилосердное «Милосердие»

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 15:47, Опера, Рецензии

На Троицком фестивале в Зальцбурге показали предпоследнюю оперу Моцарта

Опера «Милосердие Тита» была написана Моцартом на скорую руку в 1791 как сборник кейсов и административных решений для просвещённого монарха по случаю коронации австрийского императора Леопольда II чешским королём.