Новости

Настоящий театр Моцарта: «Дон Жуан» в Вене
Настоящий театр Моцарта: «Дон Жуан» в Вене

Александр Курмачёв, 09.10.2024 в 10:47, Опера, Рецензии

Главной идеей спектакля Барри Коски по опере Моцарта «Дон Жуан» (2021) было очищение этого сюжета от опутавших его мифов, возвращение ему, так сказать, первозданной непосредственности каменного века (отсюда и ослепительно чёрно-каменный дизайн постановки).

Отрицательный отбор: о премии Opera Award 2024
Отрицательный отбор: о премии Opera Award 2024

Александр Курмачёв, 09.10.2024 в 09:41, Опера, Статьи

2 октября в Мюнхене состоялось оглашение лауреатов ежегодной премии Opera Awards, учреждённой в 2012 году Харри Хайманом — хозяином и руководителем фонда Primary Health Properties PLC, занимающегося инвестициями в секторе скорой медицинской помощи.

«Слуга» — перестроечная фантасмагория о службе Дьяволу
«Слуга» — перестроечная фантасмагория о службе Дьяволу

08.10.2024 в 00:45, Культура, Статьи

Фильм Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе «Слуга» (1988) с Олегом Борисовым и Юрием Беляевым в главных ролях когда-то показался мне скучным и каким-то запутанным, потом — страшным.

Монографический Рахманинов: в стихии русской музыки
Монографический Рахманинов: в стихии русской музыки

Игорь Корябин, 06.10.2024 в 22:27, Классическая музыка, Рецензии

До недавнего времени с Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром (ЯАГСО) на его стационаре – на сцене Концертного зала имени Л.В. Собинова Ярославской государственной филармонии – автору этих строк довелось встречаться лишь на открытии и III туре (в финале) II Международного конкурса вокалистов имени Л.В. Собинова (7–12 сентября 2021 года).

Берлинская пересортица а ля рюс
Берлинская пересортица а ля рюс

Александр Курмачёв, 06.10.2024 в 10:37, Опера, Рецензии

Спектакль Клауса Гута по опере М. П. Мусоргского «Хованщина», премьеру которого с нетерпением ждали на сцене Берлинской государственной оперы, оказался одной из самых странных работ талантливого режиссёра.

Зальцбургский код Кастеллуччи
Зальцбургский код Кастеллуччи

Александр Курмачёв, 04.10.2024 в 23:07, Опера, Рецензии

Об особенностях спектакля итальянского режиссёра Ромео Кастеллуччи, созданного по опере В.-А. Моцарта «Дон Жуан» в 2021 к 100-летию Зальцбургского фестиваля, мы уже писали.

«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта
«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта

Игорь Корябин, 29.09.2024 в 11:56, Опера, Рецензии

Открытие нынешнего творческого сезона в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского стало подлинным триумфом, скрупулезно подготовленной, а потому заведомо ожидавшейся сенсацией, событием, которое в новейшую историю труппы смогло вписать чрезвычайно важную страницу едва ли не «серебром по бархату».

Венский стыд мадридского двора
Венский стыд мадридского двора

Александр Курмачёв, 29.09.2024 в 11:32, Опера, Рецензии

Настоящим скандалом обернулась премьера спектакля российского режиссёра Кирилла Серебренникова по опере Дж. Верди «Дон Карлос» на сцене Венской государственной оперы 26 сентября 2024.

«Васса» и гибель Серебряного века
«Васса» и гибель Серебряного века

29.09.2024 в 00:50, Культура, Статьи

В начале 1980-х вышла кинокартина с Инной Чуриковой в главной роли — «Васса» (1983), снятая её супругом Глебом Панфиловым. Деловая женщина, стальная леди — этот образ у Чуриковой получался столь же мощно, как и маска потерянно-покладистой интеллигентки.

Сад камней
Сад камней

Михаил Сегельман, 24.09.2024 в 22:28, Классическая музыка, Рецензии

Программа «ХХ век. Музыка светлого будущего» в Зале Зарядье

На исторической дистанции в столетие, отделяющей нас от музыкального авангарда 1910-х — 1920-х, «современное» становится классикой, приходит более объемное понимание интересного опыта первых послереволюционных лет.

1...3456789...477