Новости

Русская мечта Вячеслава Стародубцева
Русская мечта Вячеслава Стародубцева

04.09.2023 в 11:17, Опера, Интервью

В новостном формате это выглядело так. В рамках празднования Дня Государственного флага России Вячеславу Стародубцеву вручена государственная награда.

О дифференцированной структурированности и об анархии как ахинее
О дифференцированной структурированности и об анархии как ахинее

Александр Курмачёв, 29.08.2023 в 23:47, Опера, Рецензии

О самой постановке, о развлекательных её достоинствах, о технических интересностях и художественных несуразностях я писал в 2019 году, поэтому в рассказе о представлении 2023 года с новом музыкальном наполнением позволю себе лишь пару замечаний о том, как эта постановка смотрится сегодня.

Элегантно-комический консерватизм
Элегантно-комический консерватизм

Александр Курмачёв, 29.08.2023 в 17:49, Опера, Рецензии

Главным достоинством спектакля режиссёра Роланда Шваба [1] по опере Р. Вагнера «Тристан и Изольда» является сценография Пьеро Винчигерры и видео-дизайн Луиса Августа Кравена.

Триумф виртуальной вакханалии
Триумф виртуальной вакханалии

Александр Курмачёв, 17.08.2023 в 01:21, Опера, Рецензии

Пиршество красок, образов, цветов и звуков — никакие восторженные эпитеты не будут чрезмерными в описании революционного перфоманса на Байройтском фестивале 2023.

Апология блаженных теней
Апология блаженных теней

Александр Курмачёв, 07.08.2023 в 12:47, Опера, Рецензии

Спектакль немецкого режиссёра Кристофа Лоя по опере К.-В. Глюка «Орфей и Эвридка» был с успехом показан в рамках Зальцбургского фестиваля на Троицу и по традиции включён в программу основного Летнего фестиваля

Индейка по-королевски, или Как вкусно приготовить несъедобное
Индейка по-королевски, или Как вкусно приготовить несъедобное

Александр Курмачёв, 05.08.2023 в 15:21, Опера, Рецензии

На Зальцбургском фестивале 2023 состоялся дебют нового оркестра UTOPIA, созданного в прошлом году на скорую руку дирижером Теодором Курентзисом, чтобы обойти неудобные вопросы по поводу не очень удобной позиции маэстро между двух стульев

Энтропийная трагедия
Энтропийная трагедия

Александр Курмачёв, 31.07.2023 в 01:13, Опера, Рецензии

В глубине огромной сцены — гигантская скамья. На одном её конце — мужчина в чёрном костюме и котелке с опущенной на грудь головой, на другом — женщина в элегантном наряде из 40-х прошлого века. Из полушёпота духовых вырастает увертюра к опере Верди «Макбет».

Подневольный стрелок
Подневольный стрелок

Александр Курмачёв, 31.07.2023 в 00:27, Опера, Рецензии

«Вольный стрелок» К.-М. Вебера (1821) — произведение, очень важное для истории немецкого самосознания, поэтому любое её прочтение в германоязычном культурном пространстве — прогулка по минному полю национальных чувств и комплексов.

Страсти по насущному
Страсти по насущному

Александр Курмачёв, 29.07.2023 в 01:11, Опера, Рецензии

Написанная в идеализированно репрезентативной стилистике, «Аида» Верди — идеальный материал для массового просмотра: масштабные события, массовые сцены, громоподобные хоры, любовные страсти, в которых личное царит над политичным, а любая неосторожность оборачивается позорной обструкцией и казнью.

Испепеляющее совершенство оперной режиссуры
Испепеляющее совершенство оперной режиссуры

Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:58, Опера, Рецензии

Словно увеличенное кондитерское украшение со свадебного торта, возникают перед нами фигуры жениха и невесты под звуки умиротворяющей увертюры к генделевской «Семеле» (1743) — оперной оратории, повествующей о неумолимой женской неосторожности, безоглядности, ревности и гибельном тщеславии. Главная героиня — мифическая мать Диониса, рождённого от внебрачной связи с верховным римско-языческим богом, принявшим облик человека. Семела погибает, потребовав у Юпитера явиться ей во всём его термоядерном великолепии, которое и испепеляет неосторожную конкурентку Юноны.

1...567891011...452