Новости

Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова
Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 09.10.2022 в 21:41, Опера, Рецензии

Самая известная и широко исполняемая часть тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — «Валькирия» — рассказывает о том, почему трудно быть богом — существом, наделённым, казалось бы, безраздельной властью.

Игры разума: «Кольцо нибелунга» в постановке Дмитрия Чернякова
Игры разума: «Кольцо нибелунга» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:11, Опера, Рецензии

Эпопея Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — произведение не развлекательное, а художественно-философское. Это не опера с ариями и номерами, а мелодраматический трактат о природе власти, о том, откуда власть появляется, на чём держится, как функционирует и как уничтожает всё вокруг.

Как понимать современные оперные спектакли?
Как понимать современные оперные спектакли?

Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:00, Опера, Рецензии

Разве ты не видишь, что все эти буржуа не поняли ни одного
жалкого слова из моего труда, который я для них написал?

Ж. Бизе — Б. Годару после премьеры «Кармен»

По ком кадит «золотое» кадило?..
По ком кадит «золотое» кадило?..

Игорь Корябин, 04.10.2022 в 17:36, Опера, Рецензии

Эпоха царя Ивана Грозного всегда ассоциируется с эпохой мрачного Средневековья, кульминацией которой, выступает такое кровавое, противоречивое и такое неоднозначно трактуемое историками явление, как опричнина.

Анна Нетребко открыла новый сезон в Венской опере
Анна Нетребко открыла новый сезон в Венской опере

Александр Курмачёв, 25.09.2022 в 00:48, Опера, Рецензии

В связи с болезнью Сони Йончевой и Роберто Аланьи, которые должны были выступить в возобновлении оперы Галеви «Жидовка», Венская опера за 10 дней до открытия сезона вынуждена была оперативно изменить планы, и в афише появилась «Богема» с Анной Нетребко в главной партии.

Максим Новиков: «Для меня важнее, чтобы инструмент разговаривал, а не пел»
Максим Новиков: «Для меня важнее, чтобы инструмент разговаривал, а не пел»

Алевтина Бояринцева, 24.09.2022 в 00:51, Классическая музыка, Интервью

С Максимом Новиковым мы говорим не только об альте и судьбе альтиста. Это интервью появилось в равной мере благодаря общению с музыкантом и знакомству с абсолютно новой музыкой, исполненной артистом.

«Ветер перемен» снова в Москве
«Ветер перемен» снова в Москве

Игорь Корябин, 24.09.2022 в 00:01, Культура, Статьи

«Ветер перемен» («Yзгәреш җиле») впервые «задул» в Казани на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля (ТАГТОиБ) в 2016 году, и именно тогда с интервалом в месяц этим ветром повеяло и в Москве в стенах Государственного Кремлевского Дворца.

Viva la libertà!
Viva la libertà!

Александр Курмачёв, 23.09.2022 в 23:32, Опера, Статьи

Сезон 2022/2023, открывшийся акциями протеста против сотрудничества Венской оперы с российско-австрийской певицей Анной Нетребко, обещает стать самым интересным за последние тридцать лет. Но не из-за скандалов, а по причинам художественного порядка.

Путь света в тёмном царстве
Путь света в тёмном царстве

Катерина Кудрявцева, 20.09.2022 в 09:50, Балет, Статьи

Этот материал — продолжение опубликованного ранее очерка «Как в последний раз». Продолжение истории талантливой балерины, хореографа, журналиста и ученого Катерины Кудрявцевой. Продолжение ее исповеди, борьбы и танца Кармен, пронизывающего, как кинжал, всю ее жизнь...

Музыкальная энергия с Вероникой Кожухаровой
Музыкальная энергия с Вероникой Кожухаровой

16.09.2022 в 23:35, Классическая музыка, Интервью

С 17 по 30 сентября в Крыму пройдёт музыкальный фестиваль «Музыкальная энергия с Вероникой Кожухаровой», на котором выступят ведущие отечественные музыканты как с сольными концертами, так и в сопровождении оркестра.

1...6789101112...446