Новости

Начало без конца
Начало без конца

Александр Курмачёв, 11.01.2023 в 12:46, Балет, Рецензии

Несколько слов о мировой премьере балета «Чайковский-увертюры» Алексея Ратманского в Баварском государственном балете

Спасительный крик петуха
Спасительный крик петуха

Александр Курмачёв, 04.01.2023 в 16:47, Опера, Рецензии

Об одном представлении спектакля Лорана Пелли по опере Г. Доницетти «Дочь полка» в Венской опере

«Концерт на бис!»
«Концерт на бис!»

Игорь Корябин, 04.01.2023 в 15:51, Опера, Рецензии

Организаторами предновогоднего концерта, состоявшегося 24 декабря в Большом зале Московской консерватории, стали телеканал «Культура» и фонд «Музыкальный Олимп», а программную идею вечера Ольге Перетятько, всемирно известной отечественной сопрано, предложил пианист-концертмейстер Семён Скигин.

Откровение от Ганса Сакса
Откровение от Ганса Сакса

Александр Курмачёв, 30.12.2022 в 23:41, Опера, Рецензии

Маэстро Филипп Жордан и режиссёр Кейт Уорнер представили революционное прочтение вагнеровских «Мейстерзингеров» в Венской опере.

От Бетховена до Прокофьева, Гершвина и Бернстайна
От Бетховена до Прокофьева, Гершвина и Бернстайна

Игорь Корябин, 30.12.2022 в 20:53, Классическая музыка, Рецензии

Еще два совместных концерта Дениса Мацуева и Дмитрия Юровского

Возвращение к живительным истокам русской оперы
Возвращение к живительным истокам русской оперы

Игорь Корябин, 10.12.2022 в 23:24, Опера, Рецензии

Собираясь в Уфу на премьеру «Садко» Николая Римского-Корсакова, ваш покорный слуга нисколько не сомневался в том, что встреча предстоит с традиционной классической постановкой, ибо Башкирский государственный театр оперы и балета, несмотря на то, что в его официальном названии определения «академический» нет, в последние годы как раз и выступает оплотом постановочного академизма.

Темы любви и смерти на концерте Светланы Найденовой и Анастасии Пашкевич
Темы любви и смерти на концерте Светланы Найденовой и Анастасии Пашкевич

Полина Богданович, 09.12.2022 в 20:46, Классическая музыка, Рецензии

Завершение осеннего сезона в московском «Есенин-центре» 30 ноября было ознаменовано концертом вокальной музыки «Жди меня», устроенным Светланой Найденовой (меццо-сопрано) и Анастасией Пашкевич (фортепиано).

Бесовщина и фарс как феерия в стиле комикса
Бесовщина и фарс как феерия в стиле комикса

Игорь Корябин, 06.12.2022 в 15:30, Опера, Рецензии

Работа Петра Чайковского над оперой «Черевички» относится к 1885 году. До нее он работал над «Мазепой» (1881–1883), а после нее – над «Чародейкой» (1885–1887), и столь быстрое появление «Черевичек» связано с тем, что в 1885 году композитор начинал не с нуля, а создал новую редакцию своей ранней оперы «Кузнец Вакула».

Без «Корчмы», но с «Фонтаном» и «Сокольниками на Днепре»
Без «Корчмы», но с «Фонтаном» и «Сокольниками на Днепре»

Игорь Корябин, 02.12.2022 в 16:27, Опера, Рецензии

В контексте «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского (1839–1881) «конструктор» как прием – вовсе не изобретение автора этих строк.

Insta-ViVa в ритме заупокойной молитвы
Insta-ViVa в ритме заупокойной молитвы

Александр Курмачёв, 24.11.2022 в 13:04, Опера, Рецензии

Впервые свою версию истории Виолетты Валери (Vi – Violetta, Va – Valerie) как девушки-мигрантки из иной расово-культурной среды австралийский режиссёр Саймон Стоун рассказал на сцене Парижской оперы. В 2021 году это прочтение, обличающее жёсткие социальные рамки современного общества, виртуальное прожигание жизни и клубную распущенность, было перенесено на сцену Венской оперы.

1...9101112131415...452