Список сочинений Роберта Шумана

Роберт Шуман / Robert Schumann

Творческий портрет Шумана
Статья о Шумане в Музыкальной энциклопедии
Жизненный и творческий путь Шумана
Фортепианное творчество Шумана
Камерно-инструментальное творчество Шумана
Вокальное творчество Шумана
Вокально-драматические произведения Шумана
Симфоническое творчество Шумана

Опера

«Геновева». Опера в четырех актах по Тику и Геббелю. Ор. 81, 1847—1848

Сочинения для солистов, хора и оркестра

«Рай и Пери». Поэма из «Лаллы Рук» Т. Мура. Для солистов, хора и оркестра. Ор. 50, 1841—1843
Рождественская песня для сопрано соло, хора с сопровождением оркестра (Ф. Рюккерт). Ор. 71, 1848
На прощанье. Для хора с сопровождением флейт, гобоев, кларнетов, фагота, валторн (по два) — или фортепиано (на песню Э. Фейхерсдебена). Ор. 84, 1847
Мотет. «Не отчаивайся в долине скорби» (Ф. Рюккерт). Для двойного мужского хора с органом (ad lib.). Op. 93, 1849 (1-я ред., для хора а cappella), 1852 (2-я ред., с сопровождением)
Реквием по Миньоне из «Вильгельма Мейстера» Гёте. Для солистов, хора и оркестра. Ор. 98-б, 1849. № 1—6
«Ночная песня» для хора и оркестра (Ф. Геббель). Ор. 108, 1849
«Странствие Розы». Сказка по поэме Морица Горна. Для солистов, хора и оркестра. Ор. 112, 1851
«Манфред». Драматическая поэма в трех частях лорда Байрона (по немецкому переводу Ф. Сукова). Ор. 115, 1848
«Королевский сын». Баллада Людвига Уланда, для солистов, хора и оркестра. Ор. 116, 1851
«Проклятие певца». Баллада Людвига Уланда в обработке Рихарда Поля, для солистов, хора и оркестра. Ор. 139, 1852
«О паже и принцессе». Четыре баллады Эмануэля Гейбеля для солистов, хора и оркестра. Ор. 140, 1852
«Счастье Эденгаля». Баллада Людвига Уланда в обработке Л. Газенклевера, для солистов, хора и оркестра. Ор. 143, 1853
«Новогодняя песня» Фридриха Рюккерта для хора с оркестром. Ор. 144, 1849 (инструментована в 1850 году)
Месса для четырехголосного хора с оркестром. Op. 147, 1852
Реквием для хора и оркестра. Ор. 148, 1852
Сцены из «Фауста» Гёте. Для солистов, хора и оркестра. 1844—1853 (без op.)

Симфонические сочинения

Симфонии:
Первая симфония B-dur, «Весенняя». Ор. 38, 1841
Вторая симфония C-dur. Op. 61, 1845—1846
Третья симфония Es-dur, «Рейнская». Op. 97, 1850
Четвертая симфония d-moll. Op. 120, 1841 (1-я ред.), 1851 (2-я ред.)

Увертюры:
Увертюра, скерцо и финал для оркестра (E-dur). Op. 52, 1841 (1-я ред.), 1845 (2-я ред.)
Увертюра к опере «Геновева» (c-moll). Ор. 81, 1847—1848
Увертюра к «Мессинской невесте» Шиллера (c-moll). Op. 100, 1850—1851
Увертюра к «Манфреду» (es-moll). Op. 115, 1848
Праздничная увертюра с пением на рейнскую песню «Украшен листвою» для оркестра и хора. Op. 123, 1853
Увертюра к «Юлию Цезарю» Шекспира для большого оркестра (f-moll). Op. 128, 1851
Увертюра к «Герману и Доротее» Гёте (h-moll). Op. 136, 1851
Увертюра к Сценам из «Фауста» Гёте (d-moll). Без op., 1853

Сочинения для инструментов с оркестром

Концерт для фортепиано с оркестром (a-moll). Op. 54, 1841 (1-я ч.), 1845 (2-я, 3-я части)
Концерт-штюк для четырех валторн и большого оркестра (F-dur). Op. 86, 1849
Интродукция и Аллегро аппассионато. Концертштюк для фортепиано с оркестром. Op. 92, 1849
Концерт для виолончели с оркестром (a-moll). Op. 129, 1850
Фантазия для скрипки с оркестром или фортепиано (C-dur). Op. 131, 1853
Концертное аллегро с Интродукцией для фортепиано с оркестром. Op. 134, 1853
Концерт для скрипки с оркестром. Без op., 1853

Камерно-инструментальные сочинения

Для струнных и духовых инструментов с фортепиано:
Adagio и Allegro для фортепиано и валторны, ad lib. для виолончели или скрипки (As-dur). Op. 70, 1849
Фантастические пьесы для кларнета и фортепиано. Ор. 73, 1849
Три романса для гобоя (ad lib. для скрипки или кларнета) с сопровождением фортепиано. Ор. 94, 1849
Пять пьес в народном духе для виолончели (ad lib. скрипки) и фортепиано. Ор. 102, 1849
Первая соната для скрипки и фортепиано (a-moll). Op. 105, 1851
Вторая большая соната для скрипки и фортепиано (d-moll). Op. 121, 1851
Третья соната для скрипки и фортепиано (a-moll). 1853
Сказочные картины. Четыре пьесы для фортепиано и альта (ad lib. скрипки). Op. 113, 1851
Две части к Сонате F — А — Е для скрипки с фортепиано. 1853. Сочинена вместе с И. Брамсом и А. Дитрихом
Фортепианное сопровождение к «Шести сонатам для скрипки соло» И. С. Баха. 1853

Трио:
Первое трио для фортепиано, скрипки и виолончели (d-moll). Op. 63, 1847
Второе трио для фортепиано, скрипки и виолончели (F-dur). Op. 80, 1847—1849
Фантастические пьесы для фортепиано, скрипки и виолончели (a-moll). Op. 88, 1842
Третье трио для фортепиано, скрипки и виолончели (g-moll). Op. 110, 1851
«Сказочные повествования». Четыре пьесы для кларнета (ad lib. скрипки), альта и фортепиано. Ор. 132, 1853

Квартеты. Квинтет:
Три квартета для 2 скрипок, альта и виолончели. Ор. 41, 1842
      № 1. a-moll
      № 2. F-dur
      № 3. A-dur
Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели (Es-dur). Op. 44, 1842
Квартет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели (Es-dur). Op. 47, 1842

Фортепианные сочинения

Вариации на тему Абегг. Op. 1, 1830
Бабочки. Ор. 2, 1830—1831
Этюды для фортепиано по каприсам Паганини. Ор. 3, 1832
Интермеццо. Op. 4, 1832
Экспромты на тему Клары Вик. Тема и десять вариаций. Op. 5, 1833 (1-я ред.), 1850 (2-я ред.)
Давидсбюндлеры. 18 характерных пьес. Первоначальное название: Танцы давидсбюндлеров. Ор. 6, 1837
Токката. Ор. 7, 1830 (1-я ред.), 1833 (2-я ред.)
Allegro. Op. 8 (h-moll), 1831
Карнавал. Маленькие сцены, написанные на четыре ноты. Ор. 9, 1834—1835
Шесть концертных этюдов по каприсам Паганини. Ор. 10, 1833
Первая соната для фортепиано (fis-moll). Op. 11, 1833—1835
Фантастические пьесы. Op. 12, 1837
Симфонические этюды. Op. 13, 1-я ред. — 1834, 2-я ред. под названием Этюды в форме вариаций — 1852
Третья большая соната. Первоначальное название — «Концерт без оркестра». Ор. 14, 1835—1836
Детские сцены. Ор. 15, 1838
Крейслериана. Op. 16, 1838
Фантазия C-dur. Op. 17, 1836—1838
Арабеска. Ор. 18, 1839
Blumenstück. Op. 19, 1839
Юмореска. Op. 20, 1839
Новеллетты. Op. 21, 1838
Вторая соната для фортепиано (g-moll). Op. 22, 1833—1835, новый финал — 1838
Ночные пьесы. Op. 23, 1839
Венский карнавал. Op. 26, 1839
Три романса для фортепиано. Op. 28. 1838—1839
Четыре фортепианных пьесы. Скерцо, Жига, Романс и Фугетта. Op. 32. 1828—1839
Этюды для педального фортепиано. Ор. 56, 1845
Эскизы для педального фортепиано. Op. 58, 1845
Шесть фуг на имя «Bach» для органа или педального фортепиано. Ор. 60, 1845
Альбом для юношества. Ор. 68, 1848
Четыре фуги. Ор. 72, 1845
Четыре марша (для фортепиано). Op. 76. 1849
Лесные сцены. Девять фортепианных пьес. Ор. 82, 1848—1849
Пестрые листки. Четырнадцать пьес. Op. 99, 1836—1849
Три фантастические пьесы. Op. 111, 1851
Три фортепианные сонаты для юношества. Op. 118, 1853
Листки из альбома. 20 фортепианных пьес. Op. 124, 1832—1845
Семь фортепианных пьес в форме фугетт. Ор. 126, 1853
Утренние песни. Пять пьес. Op. 133, 1853
Скерцо для фортепиано f-moll. Первоначально — Скерцо I для «Концерта без оркестра» ор. 14, 1836
Presto для фортепиано g-moll. Первоначально — Финал из сонаты ор. 22, 1835

Для фортепиано в 4 руки:
Восемь полонезов. 1828
Восточные картины, 6 экспромтов для фортепиано в четыре руки. Ор. 66, 1848
12 пьес для маленьких и больших детей. Ор. 85, 1849
Бальные сцены для фортепиано в четыре руки. Ор. 109, 1851
Детский бал. 6 легких танцевальных пьес. Op. 130, 1853

Для двух фортепиано:
Анданте и вариации. Ор. 46, 1843. В первоначальной версии — для 2 фортепиано, 2 виолончелей и валторны

Камерные вокальные сочинения:

Для одного голоса с фортепиано:
Круг песен на стихи Г. Гейне, для голоса с фортепиано. Ор. 24, 1840
«Мирты». Круг песен на стихи Гёте, Рюккерта, Байрона, Мура, Гейне, Бернса и Мозена. Ор. 25, 1840
Пять песен и романсов [тетрадь I]. Ор. 27, 1840
Три стихотворения Эммануэля Гейбеля. Ор. 30, 1840
Три романса. Стихи Адальберта фон Шамиссо. Ор. 31, 1840
Двенадцать стихотворений Юстиниуса Кернера. Ор. 35, 1840
Шесть стихотворений из «Книги песен художника» Рейника, для сопрано или тенора с фортепиано. Ор. 36, 1840
Двенадцать стихотворений из «Весны любви» Ф. Рюккерта; соч. Клары и Роберта Шуман. Ор. 37, 1840
Круг песен. Двенадцать песен Й. фон Эйхендорфа. Ор. 39, 1840
Пять песен. Четыре стихотворения X. К. Андерсена с датского и одно с новогреческого языков в переводах А. фон Шамиссо. Ор. 40, 1842
«Любовь и жизнь женщины». Цикл песен Адальберта фон Шамиссо. Ор. 42, 1840
Романсы и баллады для голоса с фортепиано (тетрадь I). Ор. 45, 1840
«Любовь поэта». Песенный цикл из «Книги песен» Г. Гейне. Ор. 48, 1840
Романсы и баллады для голоса с фортепиано (тетрадь II). Ор. 49, 1840
Песни и романсы для голоса с фортепиано (тетрадь II). Ор. 51, 1842
Романсы и баллады для голоса с сопровождением фортепиано (тетрадь III). Ор. 53, 1840
«Валтасар». Баллада Г. Гейне для голоса с фортепиано. Ор. 57, 1840
Романсы и баллады для голоса с фортепиано (тетрадь IV). Ор. 64, 1841 и 1847
Песни и романсы для голоса с фортепиано (тетрадь III). Ор. 77, № 1, 4 — 1840, № 2, 3, 5 — 1850
Альбом песен для юношества. Ор. 79, 1849
Три романса для голоса с фортепиано. Ор. 83, 1850
«Перчатка». Баллада Ф. Шиллера, для голоса с фортепиано. Ор. 87, 1850
Шесть романсов Вильфрида фон дер Нейна, для голоса с фортепиано. Ор. 89, 1850
Шесть стихотворений Николая Ленау и Реквием (старокатолическое стихотворение) для голоса с фортепиано. Ор. 90, 1850
Три романса из «Еврейских песен» лорда Байрона, для голоса с арфой или с фортепиано. Ор. 95, 1849
Песни и романсы для голоса с фортепиано (тетрадь IV). Ор. 96, 1850
Песни и романсы на стихи из «Вильгельма Мейстера» Гёте, для голоса с фортепиано. Ор. 98а, 1849
Семь песен с фортепиано. На память о поэтессе (Елизавете Кульман). Ор. 104, 1851
Шесть романсов для голоса с фортепиано. Ор. 107. 1851—1852
Четыре гусарские песни (Николая Ленау) дли баритона с фортепиано. Ор. 117, 1851
Три стихотворения из «Лесных песен» Пфариуса для голоса с фортепиано. Ор. 119, 1851
Пять веселых песен для голоса с сопровождением фортепиано. Ор. 125, 1851
Пять песен и романсов для голоса с фортепиано. Ор. 127, 1850—1851
Стихотворения королевы Марии Стюарт. Из сборника старой английской поэзии. Ор. 135, 1852
Четыре романса для голоса с фортепиано. Ор. 142, 1852
Солдатская песня. (А. Гофман фон Фаллерслебен)

Для двух голосов с фортепиано:
Четыре дуэта для сопрано и тенора с фортепиано. Ор. 34, 1840
Три двухголосные песни с фортепиано. Op. 43, 1840
Четыре дуэта для сопрано и тенора с фортепиано. Ор. 78, 1849
Песни девушки для двух сопрано (или сопрано и альта) с фортепиано. Стихи Е. Кульман. Ор. 103, 1851
«Летний покой» для двух голосов с фортепиано (X. Шад). Из произведений ранних лет

Для нескольких голосов с фортепиано:
Три стихотворения Э. Гейбеля. Ор. 29, 1840
Романсы для женских голосов [квартета] с фортепиано ad lib. (тетрадь I). Op. 69, 1849
Испанский лидершпиль. Народные испанские песни в немецком переводе Э. Гейбеля для одного или нескольких голосов с фортепиано. Ор. 74, 1849
Романсы для женских голосов с фортепиано ad lib. (тетрадь II). Op. 91, 1849
Любовные песни из «Весны любви» Ф. Рюккерта. Для одного и нескольких голосов с фортепиано. Ор. 101, 1849
Три песни для женских голосов [трио] с фортепиано. Ор. 114, 1853
Испанские любовные песни. Цикл песен в переводе с испанского (немецкий текст Э. Гейбеля) для одного и нескольких голосов с фортепиано в четыре руки. Ор. 138, 1849
Немецкий Рейн. Патриотическая песня Николауса Беккера для голоса и хора с фортепиано. 1840
Пастушеская песня. Двойной канон для двух сопрано и двух теноров. Стихи Аннетты фон Дросте-Гюльсхоф. 1846

Мелодекламации с фортепиано:
«Прекрасная Гедвиг». Баллада Ф. Геббеля. Ор. 106, 1849
Две баллады. Ор. 122, 1851

Хоровые произведения

Для мужского хора a cappella:
Шесть песен для четырехголосного мужского хора. Ор. 33, 1840
Три песни для мужского хора. Ор. 62, 1847
Ритурнели Фридриха Рюккерта в канонической форме. Ор. 65, 1847
Охотничьи песни. Пять песен из «Jagdrevier» Г. Лауба, для четырехголосного мужского хора с сопровождением четырех валторн (ad lib.). Op. 137, 1849
Три песни свободы для мужского хора с духовым оркестром (ad lib.). 1848

Для смешанного хора a cappella:
Пять песен Роберта Бернса, для смешанного хора. Ор. 55, 1846
Четыре песни. Op. 59, 1846
Романсы и баллады для смешанного хора (тетрадь 1). Op. 67, 1849
Романсы и баллады для смешанного хора (тетрадь II). Ор. 75, 1849
Четыре песни для двойного хора. Ор. 141, 1849
Романсы и баллады для смешанного хора (тетрадь III). Ор. 145. 1849
Романсы и баллады для смешанного хора (тетрадь IV). Ор. 146, 1849
Песнь пастуха. Двойной канон для двух сопрано и двух теноров. 1846

реклама

вам может быть интересно