Faschingsschwank aus Wien, Op. 26
Чего только ни пришлось пережить Шуману в ходе его многолетней борьбы за право взять в жены прославленную пианистку Клару Вик. Настойчивое сопротивление со стороны отца Клары, Фридриха Вика, было причиной и постоянных разлук молодых влюбленных, когда отец отсылал Клару в очередное концертное турне, чтобы разлучить с бесперспективным, по его мнению, молодым музыкантом, и многочисленных нервных срывов обладавшего ранимой психикой композитора, и неудач Шумана на профессиональном поприще, закулисно подготовленных неутомимым Виком.
Одним из его условий было переселение Шумана в столицу концертной жизни — Вену, где Клара могла бы сделать еще более успешную карьеру. В октябре 1838 года Шуман достиг австрийской столицы в надеждах сделать «первый шаг зрелого мужчины» и организовать издательство своего детища — «Нового музыкального журнала» в центре европейской общественной жизни. Однако отец Клары заблаговременно позаботился о том, чтобы у венских издателей сложилось «правильное» мнение о молодом и неблагонадежном с точки зрения цензуры музыкальном публицисте, и Шуман несколько месяцев прождал от издательств положительного ответа безрезультатно.
К тому же Вену он нашел уже не «городом Бетховена», а местом, где «кучка болтунов» (то есть светское общество) беззаботно наслаждается вальсами Штрауса-отца. И все-таки пребывание в столице Австрии не могло не оставить у Шумана богатых художественных впечатлений, одно из которых — знаменитые карнавальные празднества — вылилось в цикл из пяти ярких фортепианных пьес «Венский карнавал».
Марина Иовлева