Александра фон дер Вет

Alexandra von der Weth

Осенью 1997 года, оказавшись по делам в Дюссельдорфе, я отправился в местный оперный театр на "Манон" Массне, одну из любимых своих опер. Каково же было мое удивление и восхищение, когда я услыхал пение главной героини, совершенно мне неизвестной Александры фон дер Вет. Впрочем, за пределами Германии ее, наверное, вообще мало кто тогда знал.

Что же пленило меня в ней? Совершеннейшая непосредственность, свобода этой очаровательной (несмотря на определенный дефект одного глаза) молодой артистки. А пение! В ее пении была та золотая середина между колоратурной тонкостью и нужной степенью драматической "насыщенности" голоса. В нем были жизненные соки и теплота, которых, зачастую, не хватает певицам такого вокального амплуа.

Оперы Массне (и "Манон" в особенности) отличает необыкновенная трепетность мелодики. "Речитативная мелодия" (в отличие от "мелодизированного речитатива") - лучшего определения не придумаешь для этой музыки, где голосоведение чутко следует за всеми движениями души и настроения героя. И с этим блестяще справлялась Александра. А когда в середине спектакля она спустилась в зал (так было задумано режиссером) и стала петь буквально среди зрителей, то восторгу не было предела. Что интересно, при других обстоятельствах такой режиссерский эпатаж вызывал бы, вероятно, только раздражение.

В дальнейшем я "потерял след" певицы, ее имя не было на слуху. Какова же была моя радость, когда в последнее время я стал встречать его все чаще и чаще. И это уже были знаменитые сцены - венская Staatsoper (1999, Мюзетта), Глайндборнский фестиваль (2000, Фьордилиджи в "Cosi fan tutte"), Лирическая опера Чикаго (Виолетта). В марте 2000 года состоялся дебют Александры в "Ковент-Гардене". Она исполнила роль Манон в опере Х.В.Хенце "Бульвар одиночества" (постановка Н.Ленхофа). На летнем фестивале в Санта-Фе Александре предстоит выступить в партии Лючии, которую она с триумфом уже исполняла на родине в Дуйсбурге два года тому назад. Ее партнером здесь будет маститый Фрэнк Лопардо, приносящий удачу своим партнершам (вспомним ковент-гарденовскую "Травиату" 1994 года с триумфом А.Георгиу). А в октябре ее ожидает уже дебют в "Мет" в партии Мюзетты в блестящей компании (в постановке заявлены Р.Аланья, Р.Варгас, А.Георгиу и др.).

Евгений Цодоков, 2000

Краткая биографическая справка:

Александра фон дер Вет родилась в 1968 году в Кобурге (Германия). Училась в родном городе, затем в Мюнхене. С 17 лет выступала в юношеских концертах. Дебютировала в 1993 году в Лейпциге. В 1994 исполнила партию Бланш в "Диалогах кармелиток" Пуленка (Берлин). С 1996 солистка Рейнской оперы (Дюссельдорф-Дуйсбург), где и до сих пор продолжает часто выступать. Среди партий в этом театре - Памина, Церлина, Марцелина ("Свадьба Фигаро"), Манон (Массне), Лючия, Лулу и др.

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Леонард Бернстайн Композиторы
Джон Дью Театральные деятели
Лучано Берио Композиторы
Виктория Муллова Инструменталисты

Реклама

Дата рождения

1968

Профессия

певица

Тип голоса

сопрано

Страна

Германия

просмотры: 4181
добавлено: 04.12.2010