Марианна Пиццолато

Marianna Pizzolato

Марианна Пиццолато / Marianna Pizzolato

Кто любит музыку Джоакино Россини и часто заглядыет на Россиниевский фестиваль в Пезаро, хорошо знаком с Марианной Пиццолато, меццо-сопрано из Сицилии. Она все еще ходит в «молодых», хотя может похвастаться солидным послужным списком: в нем самые знаменитые и любимые публикой партии в россиниевских операх, таких, как «Танкред», «Итальянка в Алжире», «Золушка», «Севильский цирюльник». Есть и раритеты: «Гермиона», «Зельмира», «Путешествие в Реймс».

Марианна плоть от плоти горячей сицилийской земли, любовь к которой она всегда подчеркивает. Ее прадеды с материнской стороны имели отношение к музыке, делали инструменты, но в ее семье профессиональных музыкантов нет. Она выросла в крошечном (чуть больше трех тысяч жителей) местечке Кьюза Склафани в провинции Палермо и пела в местном хоре, носящем имя Маттео Склафани, средневекового графа, основавшего само местечко. Ей попался хороший педагог, Клаудия Карби: Марианна говорит, что именно она дала ей фундаментальную школу, «вытащила» наружу то, что было заложено в ее голосе, научила правильному дыханию, использованию диафрагмы. А также помогла осознать, что такое художественная совесть и ответственность. Диплом певицы Марианна получила в консерватории Палермо в классе Эльвиры Итальяно. Вскоре после окончания консерватории она узнала, что в Пьяченце организуется прослушивание, цель которого — отбор певцов на постановку россинивского «Танкреда». С этого все и началось: Марианну выбрали на главную роль! В прослушивании участвовало тридцать вокалистов, и молодая сицилийка значилась в списке под двадцать восьмым номером. Так что, прежде чем выйти на суд комиссии, председателем которой был Энцо Дара, она выслушала всех конкурентов. И вот пришел день официального рождения певицы Марианны Пиццолато: 21 декабря 2002-ого года она дебютировала в труднейшей партии Танкреда в Пьяченце.

С тех пор ее карьера пошла полным ходом. Марианна не их тех, кто останавливается на достигнутом: она прошла курс камерного пения в Нюрнберге и имела возможность работать над россиниевским репертуаром с известным тенором Раулем Хименесом. За дебютом в роли Танкреда последовали партии в опере «Отчаявшийся муж» Чимарозы в Казерте, в «Неверной Розмире» Вивальди в Риме, в «Ксерксе» Генделя в Париже, в «Любви Аполлона и Дафны» Кавалли в Ла-Корунье.

Марианна выбрала сферой приложения своего таланта музыку барокко, восемнадцатого века и россиниевский репертуар. У нее красивое, глубокое, теплое меццо-сопрано с колоратурой: сам Бог велел ей радовать публику в ролях Изабеллы и Розины. Не замедлил последовать дебют на Россиниевском фестивале в Пезаро: впервые певица из Сицилии появилась там в 2003-ем году в партии маркизы Мелибеи в «Путешествии в Реймс». А всего год спустя публика имела возможность слушать ее в одной из священных россиниевских партий, Танкреде. В 2006-ом Марианна спела Изабеллу в «Итальянке в Алжире» в постановке Дарио Фо и под управлением дирижерской палочки Донато Ренцетти (ее Линдоро был Максим Миронов), а в 2008-ом снискала большой личный успех интерпретацией роли Андромахи в редко исполняемой опере «Гермиона». На последнем РОФ’е она заменила Кейт Олдрич в «Золушке».

От ее интерпретаций ролей в операх Россини имели возможность получить удовольствие любители музыки в Болонье и Цюрихе (Розина), в Бад Вильбаде (Изабелла в «Итальянке в Алжире» и Малькольм в «Деве озера»), Рима (Танкред). Изабеллу она пела также в Болонье, Клагенфурте, Цюрихе и Неаполе, Золушку — в Ла-Корунье, Памплоне и Кардиффе, Розину — в Льеже. И везде молодая певица может похвастаться сотрудничеством с хорошими дирижерами: о великих в наше время говорить трудно, но в ее случае это почти всегда лучшие на сегодняшнем «рынке»: ветеран Нелло Санти, Даниэле Гатти, Карло Рицци, Роберто Аббадо, Микеле Мариотти. Она пела под управлением Риккардо Мути. Особое место занимает в ее искусстве, сердце и карьере Альберто Дзедда, да и иначе и быть не может: имя Маэстро у многих по справедливости ассоциируется с понятием образцовости, когда речь идет о музыке Россини.

Марианна посвящает себя не только театральной карьере. Она поет много камерной и церковной музыки, активно записывается на диски. Кто не слышал Марианну Пиццолато «живьем», может легко заполнить этот пробел. Она записала «Торжественную мессу» Керубини, «Фернандо, короля Кастилии» Генделя, «Неверную Розмиру» и «Роланда, притворившегося безумцем» Вивальди, «Любовь Аполлона и Дафне» Кавалли, «Коронацию Поппеи» Монтеверди, «Отчаявшегося мужа» Чимарозы«, «Асканио в Альбе» Моцарта, «Итальянку в Алжире» и «Гермиону», «Линду ди Шамуни» Доницетти (партия Пьеротто).

Марианна Пиццолато — живая, привлекательная личность. Возможно, она не наделена ослепительно яркой, незабываемой харизмой: впрочем, у нее еще есть время на развитие своих способностей и приобретение опыта. На последнем РОФ’е она явила очень трогательную Золушку, хотя критики разошлись во мнениях о ее вокале. Подпортила дело ее сильно располневшая фигура: на современной сцене полным-полно тоненьких и гламурных певиц. В Италии ее успеху может препятствовать фигура Даниэлы Барчеллоны, выступающей в одних с ней ролях, очень хорошей, более опытной и «раскрученной» певицы, пользующейся большой любовью публики и постоянно получающей высокие оценки критики. Успехов, Марианна!

реклама

вам может быть интересно

Пьер Роде Композиторы

Публикации

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

21.03.1977

Профессия

певица

Тип голоса

меццо-сопрано

Страна

Италия

Автор

Ирина Сорокина

просмотры: 4832
добавлено: 04.11.2010



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть