Он есть, его не может не быть

«Возвращение Супермена» Брайана Сингера, «Полиция Майами. Отдел нравов» Майкла Манна

Лето традиционно не считается лучшим временем для выхода картин, но они все-таки появляются. Особо ударных и серьезных фильмов ждать не приходится, можно рассчитывать на так называемый летний легкий вариант. Но тем не менее любопытные вещи все же случаются.

Вышел пятый фильм о стальном человеке — «Возвращение Супермена» Брайана Сингера с новым исполнителем главной роли Брендоном Рутом, но с непременными атрибутами — развевающимся, словно крылья, плащом, синим трико и с буквой «S» у самого сердца. Можно жить — не тужить, зная, что он есть, где-то рядом. Всегда придет на помощь в трудный час, что называется, коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Супермен — порождение прошлого века, дожившее до наших дней. В 30-е годы он появился в американских комиксах, а потом уже перекочевал на экраны, чтобы стать любимым героем, рыцарем без страха и упрека.

Брендон Рут у Б.Сингера — человек-манекен, пластиковый продукт, странно, что ничто человеческое ему не чуждо. Он даже влюблен, но на его лице-маске мало что отражается. Когда-то эту роль играл Кристофер Рив, которого в Америке знает каждый, им гордились, особенно в последние годы, когда актер передвигался в коляске после тяжелой травмы, полученной во время съемок.

В новой версии «Супермена» главный герой служит в свободное от суперменских дел время репортером. Никто и не догадывается, кто он есть на самом деле, хотя он всякий раз и спасает человечество, как только где-то случится беда. Но на этот раз в беду попадает сам по злому умыслу классического злодея Лекса Лютора (его роль исполнил Кевин Спейси), который хочет извести Супермена при помощи криптонита с его родной планеты Криптон. Главному герою предстоят испытания на прочность.

В то время как столько шума было вокруг фильмов «Страсти Христовы» и «Код да Винчи», «Возвращение Супермена» не навлекло на себя никаких нападок. И это при том, что Супермен выступает едва ли не как мессия, спасающий человечество. У него и сын имеется, в котором мало-помалу проявляются отцовские черты и возможности. Вроде бы человек, но отчасти сын Божий.

Картина идет два с половиной часа, и это огромный труд — высидеть до победного конца. Съемки происходили в Австралии и потребовали от исполнителя главной роли больших физических усилий, таких, что иногда казалось, что он не актер, а атлет.

Как скажет один из сценаристов фильма, каждое поколение росло на своем супермене, неважно, откуда мы узнали о нем — из комиксов, телесериалов или увидели на большом экране, главное — знать, что он есть.

«Без закона. Без правил. Без порядка» — таков слоган фильма «Полиция Майами.Отдел нравов» Майкла Манна. Сделан он по образу и подобию одноименного телесериала. Тем, кто не любит такого рода жесткое, активное кино, все же стоит сделать над собой усилие и обратить на него внимание. Поскольку это не только стрельба и погони, даже не столько стрельба и погони, но еще и довольно сильная любовная история, к тому же отданная на откуп таким актерам, как Гон Ли и Колин Фаррелл. Получилось впечатляюще, особенно на фоне водной стихии и кубинских интерьеров. Колин Фаррелл, может быть, впервые показал свои настоящие возможности и, главное, абсолютно мужские качества на экране. И теперь наверняка в его биографии начнется череда принципиально иных ролей. Тем более что актером он оказался серьезным. В конкурсе нынешнего ММКФ участвовал фильм «Спроси у пыли» Роберта Тауни — экранизация Джона Фанте, где Фаррелл сыграл в дуэте с Сальмой Хайек любовную линию с трагическим финалом. Но ничего подобного его роли в «Майами» там и близко не было. Хотя были красивые сцены в лучах света, рассветы и закаты, опасная романтика, но никакого сочувствия та любовная страсть не вызывала.

Мало того что герой Фаррелла в «Полиции Майами» самый настоящий герой-любовник, он еще и супермен. Не спаситель человечества, как вышеописанный персонаж фильма «Возвращение Супермена», но все же отчасти разгребатель «навоза» и зла; агент, внедренный в преступную среду, выдающий себя совсем за другого человека, делающий свое благородное дело. Он спасает человечество от наркомафии.

Майкл Манн когда-то работал на телевидении над долгоиграющим проектом «Полиция Майами. Отдел нравов». Появился этот сериал в середине 80-х и стал одним из значительных телесобытий. Спустя годы и с другими актерами Манн решается на полнометражную киноверсию с тем же названием. Только теперь возможностей больше, поскольку снимаются многие ограничения, имеющиеся для кино на телевидении, в частности в показе сексуальных сцен. В определенном смысле Манн снял фильм о городе Майами, который имеет весьма своеобразное обаяние, — красивый, чувственный и очень опасный, по словам режиссера. Самая южная точка США, самая северная точка Южной Америки, край наличных денег и центр криминала. Собрана звездная команда, вплоть до тех, кто работает в небольших эпизодах. Что ни актер — то «Оскар» или хотя бы номинация на него, иная престижная премия. Все они прошли сложную подготовку и тренировки. Учились стрелять, ходили в тир, осваивали управление самыми разнообразными транспортными средствами. Одолевали также интеллектуальный курс с агентами ФБР, побывали даже на реальных заданиях, связанных с продажей наркотиков.

Манн создал высокотехнологическое зрелище, работал с камерами высокого разрешения, чтобы достичь искомого результата — скажем, увидеть свет сквозь воду, зафиксировать изменения окружающей среды, вплоть до движения облаков. 50-минутные дубли стали вполне возможны, что сказывалось и на игре актеров.

Картина уже вышла в прокат, а 5 сентября появится на DVD и VHS. Можно будет приобрести также одноименную видеоигру с погонями на скоростных катерах и рискованными перестрелками с профессиональными бойцами наркокоролей. На улицах Москвы уже теперь можно встретить автомобиль с опознавательными знаками: «Полиция Майами. Отдел нравов» — на русском и английском языках. Где-нибудь в районе Бутырского рынка вдруг появляются такие супермены. У каждого поколения и улицы они свои.

Светлана Хохрякова

реклама