Жанна Моро: в ногу с Сартром

Жанна Моро

Американский киноклассик Орсон Уэллс считал ее лучшей актрисой современности. Жанна Моро получила всемирное признание благодаря фильмам режиссеров французской новой волны. «В то время как Брижит Бардо воплощала чувственность, а Катрин Денев — элегантность, Жанна Моро показала в кино идеал умной женственности», — писала кинокритик Жинетта Венсандо. Актриса родилась в Париже. Училась на театральном факультете Парижской консерватории. Дебютировала на сцене вскоре после войны в спектакле, представленном на Авиньонском фестивале, имела успех и была почти сразу зачислена в труппу «Комеди Франсез». Ей было 19 лет, и она побила рекорд, став самой молодой актрисой великого театра за его трехсотлетнюю историю.

Моро не могла пожаловаться на отсутствие ролей, но старомодность репертуарного театра раздражала ее. Она увлекалась бунтарской философией экзистенциалистов и не желала играть на пропахшей нафталином сцене. После четырех лет на подмостках главного театра страны она с легким сердцем оставила их и стала сниматься в кино. Но внешность ее никак не соответствовала идеалам женской красоты тех времен, и ничто не сулило, что она станет звездой. Актрисе приходилось играть во второсортных фильмах, но она не унывала.

Все изменила встреча с режиссером Луи Малем в 1957 году. Моро снялась в знаменитых лентах «Любовники» и «Лифт на эшафот». В «Любовниках» было немало откровенных сцен, шокировавших публику конца 50-х, но фильм имел большой успех на Венецианском фестивале, и Моро стала, пожалуй, самой модной актрисой следующего десятилетия. Она снималась у Антониони («Ночь») и Луиса Бунюэля («Дневник горничной»), но наибольший успех ожидал ее в фильмах Франсуа Трюффо. Сама актриса считает, что лучшая ее роль была сыграна в фильме режиссера «Жюль и Джим» (1961). С Трюффо Моро не чуралась самых смелых экспериментов. К примеру, не побоялась сыграть жуткую преступницу в его ремейке фильма Хичкока «Невеста была в черном» (1966). Она снялась в «Вальсирующих» Бертрана Блие, где любовная история ее героини сразу с двумя бесшабашными персонажами Патрика Девэра и Жерара Депардье произвела неизгладимое впечатление на зрителей. У молодого Люка Бессона она сыграла в фильме «Никита» (1990), у постаревшего Антониони — в ленте «За облаками» (1995).

Актриса была увенчана множеством наград. Среди них приз Каннского фестиваля 1960 года за лучшую женскую роль, «Золотой Лев» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино (1991), почетная награда Европейской академии искусств (1997) и почетная «Золотая пальмовая ветвь» в Канне (2003), «Золотой Медведь» Берлинале (2005) и приз Станиславского на XXVII Московском международном кинофестивале (2005). Актриса продолжает сниматься. Видимо, «умная женственность» не подлежит старенью.

Игнат Куракин

реклама

вам может быть интересно

Час музыки и сказки Классическая музыка