Наша Маргарита в преддверии «Фауста»

Йонас Кауфман и Марина Поплавская на репетиции «Фауста». Ken Howard/Metropolitan Opera

Первый сезон прямых трансляций из Метрополитен «Опера на Большом экране» в Москве и Санкт-Петербурге продолжается. 10 декабря нас ждёт удивительная встреча с героями И.В. Гёте и Ш. Гуно в неоднозначной, перенесённой в 20-й век постановке «Фауста». Маргариту в этом событийном спектакле должна петь москвичка Марина Поплавская, что особенно приятно. Большое интервью с певицей опубликовано у нас в начале июня: уже тогда мы коснулись в разговоре предстоящего «Фауста». Теперь, в разгар напряжённой репетиционной работы в «Метрополитен-опера», Марина любезно согласилась написать несколько строк о своих ощущениях перед премьерой.

— Современное прочтение режиссёра Дез Мак-Ануффа обнажает актера, не оставляя темных закоулков, и не допуская намека на фальшь. 

С молодым маэстро Янником Незе-Сегеном (Yannick Nézet-Séguin) музыка Гуно превращается из оперно-статичного полотна в живые картины, где всё меняется в доли секунды и нет вязкой реальности, но словно чувствуется нейронная нить, невидимая глазу, от сердца к сердцу.

Трактовку дирижёра несомненно объединяет с первоисточником Гёте идея пространственного непостоянства.

В команде таких певцов как Йонас Кауфман, Рене Папе, Мишель Лозье, Рассел Браун я не боюсь экспериментировать с оттенками. Эту картину мы пишем все вместе. Важна любая деталь: свет, цвет, вкус и вес фразы, так же создаем вместе костюмы, грим.

Работая над ролью, я стремлюсь срастись, сжиться с моими героинями и найти в себе необходимые краски для отражения реальности и проблем их бытия. Я верю, что Театр живет и питается кровью сердца своих актеров. И это двусторонний процесс. Круговорот вселенной и перевоплощение душ, несущих свет.

Как замечательно написано на афишах Театра О. П. Табакова: «У нас не звезды, у нас – созвездия».

В нашей теперешней команде сблизились звезды и их альянс засверкал, как новое созвездие. Это редкий и самый мною желанный период, когда мы совместно творим и воплощаем новые идеи, перенося вековые традиции и философию, проживая от сердца к сердцу и прокламируя свое мировоззрение. Это – как создание маленького космоса, где после многих битв и маленьких рождений и смертей наступает нирвана творчества. Абсолютный свет. 

— Каковы Ваши предвкушения в связи с первой прямой кинотрансляцией на Россию? Есть разница для артиста, выступать для 4-х тысячного зала МЕТ, или для 2 млн. меломанов по всему миру, включая родных и близких в Москве и Питере?

— А что здесь необычного? Это же как в космос слетать. Для простого человека – супер-страшный эксперимент, а для космонавта – интересная проверка его способностей, работа, которую любит, и с гордостью будет делать хорошо. Потому что к этому готовится не только один космонавт, но этого ждут еще тысячи профессионалов, положивших свои знания и возможности – всё для этого момента. Наш успех помножен на каждодневный тяжелый труд, умственный и физический, на концентрацию эмоций и надежд огромного количества людей, которые вместе с артистами готовят этот спектакль. 

Ждем с нетерпением, когда «выстрелит комета». 

И мы будем ждать 10 декабря и надеяться на встречу с Настоящим и Вечным, и «держать кулаки» за всех участников проекта – артистов и технический персонал.

На фото: Йонас Кауфман и Марина Поплавская на репетиции «Фауста». Ken Howard/Metropolitan Opera

реклама

вам может быть интересно

Высокий старт Классическая музыка
Интервью с Денисом Мацуевым Классическая музыка

рекомендуем

смотрите также

Реклама