Ольга Бородина: благородство и глубина

Анна Ефанова, 31.10.2013 в 11:33

Ольга Бородина

Среди множества оперных примадонн меццо-сопрано Ольга Бородина выделяется интеллектуальной честностью, душевной прямотой и нравственностью. О звёздном ранге ей незачем думать — на это у неё нет времени и желания. Изо дня в день её волнуют «будничные» заботы, состоящие в ясном определении, точном планировании и четком достижении заранее поставленных репертуарных целей.

Свой юбилейный концерт певица выстроила необычно

— в последовательной сменяемости трёх оперных сцен. Вместо «любимых арий с оркестровым сопровождением» она выбрала то, что давно не пела и попросту захотела исполнить по случаю своего дня рождения в историческом здании Мариинки.

— У меня вдруг началась ностальгия по операм Чайковского. Но из-за того, что в «Пиковой даме» достаточно грустный романс, я решила спеть что-то повеселее и побегать юной Ольгой в «Евгении Онегине», — рассказывает Ольга Бородина. — «Князя Игоря» я тоже не пела очень давно. А «Кармен» в постановках не исполняла ни разу, только в концерте один раз спела заключительную сцену.

Грамотно взяв комфортную и соразмерную голосу и ситуации программу, примадонна умело подобрала для выступления партнёров:

среди вокалистов — почти сплошь лауреаты и заслуженные, народные артисты; за дирижерским пультом — народный артист Республики Северная Осетия–Алания, лауреат международного конкурса Туган Сохиев.

В «Евгении Онегине» Ольга блеснула в единственной арии первой картины, полнокровным тембром и предельной собранностью звукоизвлечения акцентировала на себе внимание и слух в ансамблях.

Кончаковна из «Князя Игоря» во втором отделении приобрела гордость и бесстрашие немало на своём пути повидавшей женщины.

С чувством собственного достоинства и очевидной решительностью Ольга Бородина пропевала на одном дыхании мелизматические изгибы каватины.

В дуэте с Евгением Акимовым (Владимир Игоревич) она то и дело упрекала его своим взором в случаях эмоциональных несовпадений и без устали стремилась к совместному порывистому проживанию.

В большей степени заострённым для восприятия персонажем у Бородиной получилась Кармен,

разительно отличавшаяся от той, к которой привыкли театральные интенданты. Из героини легко поведения она превратилась в сильную духом, настойчивую в убеждениях и твердую в собственных устремлениях натуру. Дуэт четвертого действия с Ахмедом Агади (Хозе) поразил сумасшедшей концентрацией безграничных по интонационной градации человеческих чувств певицы.

Разрывая рамки сложившихся интерпретаций, Ольга Бородина не переступает край композиторского повествования и тем самым остается верна себе:

сдержанная во внешних проявлениях, она позволяет увидеть только то, что прочувствовала, выстрадала и осознала всем сердцем.

Мера для примадонны — показатель не только качества, но и особый фокус мастерства. Стойкое благородство в сочетании с глубиной характера при её трудолюбии и таланте способны подчинить эмоции и позволяют достигнуть высочайшего уровня исполнительства.

Празднование 50-летнего юбилея Ольги Бородиной после осеннего Санкт-Петербурга получит продолжение в зимней Москве. 17 декабря в Кремлевском Дворце съездов состоится сольный концерт певицы, в котором прозвучат арии из опер и песни из репертуара советского «символа России» Людмилы Зыкиной.

Фото: vk.com

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

рецензии

Раздел

опера

Театры и фестивали

Мариинский театр

Персоналии

Ольга Бородина, Туган Сохиев

просмотры: 8551