«Весёлая вдова», которая могла бы быть и веселее

В Гамбургской камерной опере даже не слишком забавную оперу Вивальди «Неистовый Роланд» поставили с редким юмором, поэтому от спектакля «Весёлая вдова» в этом небольшом театре я ждала гораздо большего. Но получилось обычно: не слишком скучно и не слишком остроумно.

Из камерной версии оперетты вырезали национальные монтевердийские танцы, но зато в песенку о блондинках, брюнетках и рыжих — женщинах, от которых никуда не деться, — добавили пару куплетов и о мужчинах. В модернизированном либретто не преминули упомянуть и о спасённой немцами от банкротства Греции.

В роли Ганны Главари с шиком выступила молодая немецкая артистка Свеня Шиктанц.

Она действительно всегда находилась в центре спектакля: картинная блондинка с плавными движениями, лирическое чувственное сопрано, шикарная женщина. Её захватывающий темперамент наиболее выраженно проявилcя в куплетах об особенностях французского брака: она смогла наделить свою героиню большой внутренней свободой, сделать её по-настоящему ироничной и насмешливой.

Округлый Титус Витт в роли графа Данило ревновал и сдержанно метался, но в сущности так и осталось непонятным, что же Ганна нашла в этом ресторанном бездельнике, засыпающем при виде письменного стола.

Валаньсен или Валентина в исполнении Наташи Двулецки была такой занудной, как будто бы она действительно «приличная жена», не готовая к рискам и авантюрам.

Робкий Камилл (Рихард Нойгебауер), хотя и падал перед ней на колено, казался совершенно равнодушным и никакой эротической ауры не излучал.

На месте Ганны я бы тоже вывела из числа кандидатов в мужья виконта Каскада (Роберт Элибей-Хартог) и Рауля де Сен-Бриоша (Стефан Хан) — их образы были недостаточно интересно разработаны: в основном, они дрались друг с другом на втором плане. Барон Зета (Грегор Нёллен) был блёкло-сереньким, но это ему позволительно.

В одномерных декорациях персонажи, одетые по моде межвоенного времени, плясали по мере сил — любовь как танец души. И когда в оркестре под управлением Эттори Пранди ласково звучала скрипочка, действительно очень, очень хотелось влюбиться.

Foto: Dr. Joachim Flügel

Партнер Belcanto.ru — Театральное бюро путешествий «Бинокль» — предлагает поклонникам театра организацию поездки и услуги по заказу билетов в Гамбургскую государственную оперу, Филармонию на Эльбе, а также ряд немецких и европейских театров, концертных залов и музыкальных фестивалей.

реклама